Характеристика на ребенка 8 вида. «Примерная характеристика на обучающегося воспитанника специальной (коррекционной) школы VIII вида. Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Характеристика

Фёдоровой Анастасии Андреевны, 16. 09. 2001 года рождения.

Анастасия учится в четвёртом классе по программе восьмого вида.

В 2012-2013 учебном году девочка посещает уроки вместе с классом. Насте очень трудно усваивать новый материал, так как она не освоила программу третьего класса. Девочка не привыкла заниматься вместе с классом; на уроках пассивна, отвлекает одноклассников.

Анастасия не мотивирована на учебную деятельность, интеллектуально неразвита, неэмоциональна. Инструкцию понимает не всегда, нуждается в постоянном контроле со стороны учителя. Запас общих представлений об окружающем мире ограничен, не соответствует возрасту.

Насте присуще словесно-фразовое чтение. Она может пересказать небольшой по объёму текст. Затрудняется ответить на вопросы после чтения. Девочка не может определить тему и идею текста. Стихотворения заучивает с трудом, читает их быстро без выражения. Настя читает монотонно в нормальном темпе, в некоторых случаях искажает звуко-слоговую структуру слова; присутствуют аграмматизмы при чтении. Девочка любит читать, с удовольствием посещает детскую библиотеку.

С печатного и письменного текста списывает с небольшим количеством ошибок. Диктанты пишет на положительную оценку только с помощью учителя. Изученные орфограммы понимает частично, правила не применяет; под диктовку пишет с большим количеством ошибок. Тексты для изложений и свободных диктантов не запоминает, написать не может. Домашние задания часто не выполняет, так как нет в этом году должного контроля со стороны родителей. Словарный запас ограничен, страдают все виды памяти.

Насте трудно запомнить таблицу умножения. Она не решает устно выражения с переходом через десяток, но складывает и вычитает в столбик двузначные числа. Настя может с помощью таблицы умножить в столбик многозначное число на однозначное или двузначное. Уравнения, изученных видов решает с помощью учителя. Может самостоятельно решить простые задачи, для решения составных задач требуется помощь. Виды задач, изученные в четвёртом классе, не понимает.

Работы девочки по изобразительному искусству и технологии отличаются аккуратностью, соответствуют теме. Настя любит помогать учителю по классу, по столовой, охотно занимается трудовой деятельностью.

Девочка всегда опрятно одета, ухожена. Личные и школьные вещи содержит в порядке.

С одноклассниками спокойна и уравновешена, в конфликты не вступает.

Родители Насти не посещают родительские собрания, не интересуются учёбой дочери.

17. 05. 2013 год.

Директор: (Н. Ю Ионова.)

Кл. руководитель: (А. Н. Шарова. .)

Характеристика

ученицы 4а класса МОБУ « Пашская средняя общеобразовательная школа» Волховского муниципального района Ленинградской области

Андреевой Вероники Викторовны, 07. 07. 2002 года рождения.

Вероника учится в четвёртом классе по программе восьмого вида.

Девочка занимается индивидуально; программа составлена на основе коррекционной программы для второго класса.

Два года Вероника осваивала буквы. На данный момент она читает 24 слова в минуту. Девочке присуще буквенно-слоговое чтение. Она понимает значение только односложных слов или слов, известных по лексическому значению. Смысла прочитанного предложения, текста не понимает.

Пересказывает текст после пересказа учителя, допускает в нём фактические, логические и речевые ошибки. На вопросы по тексту не отвечает, часто отвечает наугад. Вероника с трудом запоминает короткие стихотворения, так как у девочки страдают все виды памяти. Словарный запас девочки ограничен, не соответствует возрасту. Страдают звукопроизношение и просодика.

Вероника списывает с печатного и письменного текста с ошибками копируя буквы, при этом не понимая смысла. Под диктовку писать не умеет, так как страдает фонетико – фонематическое восприятие, анализ и синтез.

Вероника знает счёт от 1 до 100. Может записать числа по порядку. Складывает и вычитает числа с помощью линейки. Может пользоваться таблицей умножения и считать в столбик (75*3) Смысла самостоятельно прочитанной задачи не понимает. Условие задачи воспроизводит за учителем только со 2-3 раза. Решение предлагает наугад.

Вероника не мотивирована на учебную деятельность. Девочка интеллектуально неразвита, неэмоциональна. Инструкцию понимает не всегда, нуждается в контроле со стороны учителя.

У Вероники отсутствует интерес к какому – либо виду деятельности. Запас общих представлений об окружающем мире ограничен. Работы по изо. деятельности и технологии неаккуратны, не соответствуют заданию.

Мама Вероники часто сама выполняет за дочь домашние задания, не реагируя на замечания учителя. В большинстве случаев не уделяет внимания дочери. Не интересуется успеваемостью, не посещает родительские собрания.

Вероника ходит в школу неряшливо одетой, хотя вещи новые, но давно нестиранные, имеют специфический запах.

С одноклассниками нет дружеских отношений, но и нет конфликтов.

С учителями спокойна, уравновешена.

17. 05. 2013 год.

Директор: (Н. Ю Ионова.)

Кл. руководитель: (А. Н. Шарова. .)

Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида


Психолого-педагогическая характеристика на ученика 9 класса
Иванова Ивана, 22. 11. 1992 г. р.


Ваня поступил в школу в возрасте 9 лет, в 2001 году. Ранее обучался в ____________начальной школе. Живут с отчимом, который нигде не работает, семья малообеспеченная, многодетная, все взрослые члены семьи курят, в том числе и в доме, при малолетних детях.

Физическое развитие подростка среднее, страдает язвой желудка, обостряющейся осенью и весной, часто болеет простудными заболеваниями. У Вити низкий уровень развития моторики, движения недостаточно скоординированы.

Подросток не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. Нарушения чтения и письма у Вани обусловлены системными нарушениями речи. При выполнении учебных заданий не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано. Требуется время на врабатываемость. Читает Ваня монотонно, по слогам и замедленно, пропускает буквы и слоги, читает неправильно окончания. Стихи не учит. Прочитанный текст из-за ошибок понимает до конца не всегда, пересказывает самостоятельно. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Словарный запас незначительный.

Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок. Слабо владеет навыками работы с инструментами. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.

Ранее трудовое обучение по состоянию здоровья проходил по профилю "обслуживающий труд", сейчас обучается по профилю "штукатурно - -малярное дело", отношение к данному профилю нейтральное. При усвоении технико - технологических знаний нуждается в помощи учителя. В заданиях самостоятельно не ориентируется, нуждается в дополнительных пояснениях учителя, анализом ошибок и самоконтролем не владеет, разметку не выполняет, отчёт о проделанной работе делает под руководством учителя. Навыками работы с инструментами Ваня не владеет. При выполнении трудовых операций быстро утомляется, не способен к волевому усилию. Ранее усвоенные знания подросток в работе не применяет. Трудности преодолевает только с помощью учителя.

Ваня эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. К конфликтам не склонен, добродушен, готов помочь товарищу. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Способен контролировать свои эмоции. У Вани не сформированы санитарно - гигиенические навыки, подросток грязный, неопрятный, за собой не следит и к своему внешнему виду равнодушен. Нужен постоянный контроль за внешним видом, чистотой одежды, рук, прической.

Характеристика на ученика / ученицу выдана для предъявления в ___________

15.09. 2010 год.

Директор школы ______________________

Классный руководитель _________________

Учащиеся коррекционной школы находятся под постоянным контролем преподавателей, воспитателей, психологов и социальных педагогов. Результаты их наблюдений находят отражение в психолого-педагогической характеристике, которую готовит классный руководитель с учетом всех замечаний и рекомендаций указанных специалистов. Лишь в этом случае можно получить полную картину о развитии ребенка, имеющихся у него проблемах в обучении и поведении, о положительных изменениях.

Психолого-педагогическая характеристика составляется на текущий момент. Первоначально полная информация подается после первого года обучения в коррекционной школе, а затем дополняется при переходе из одного класса в следующий. Более подробную, развернутую информацию классный руководитель готовит в случае перевода ученика в другую школу либо при дополнительном .

Характеристика исключает озвучивание прямого диагноза, а раскрывает лишь уровень интеллектуального развития учащегося, особенности познавательной деятельности, индивидуально- психологические наблюдения.

Шаблон характеристики на ученика коррекционной школы включает в себя следующие сведения

  • Общие сведения об ученике (год поступления, состав семьи, условия проживания в семье, поведение в домашней среде, отношение семьи к школе).
  • Данные медицинского обследования без указания диагноза (общее физическое развитие, наличие имеющихся дефектов, методы укрепления здоровья, используемые в коррекционной работе).
  • Успеваемость (информация предметников, отношение ученика к учебе, дисциплинированность к выполнению домашних заданий, к занятиям на уроке)
  • Особенности учебно-познавательной деятельности (характеристика внимания, памяти, насколько четко воспроизводит услышанное, мышление, речь).
  • Социальное поведение.
  • Общение со сверстниками, учителями.
  • Заключение (общий результат по итогам проведенной работы, намеченные дальнейшие пути по исправлению недостатков в развитии ребенка).
  • Дата, подписи всех специалистов, задействованных в коррекционной работе.

Обязательно психолого-педагогическая характеристика на ученика коррекционной школы визируется руководителем учебного заведения.

Характеристика выпускника

Ученика 9 б класса ГБОУ Янаульская специальная (коррекционая) школа-интернат1111 вида

Белослудцева Алексанра Игоревича, родившегося 11.09.1999г.

Белослудцев Александр в данную школу поступил в 111.Семья в которой воспитывается подросток неролная,есть еще младшая сестренка.

Программный материал коррекционной школы усваивает, учится на хорошо. А запас знаний и практических навыков ограничен знакомой бытовой сферой. С запас ограничен обиходно-бытовой тематикой. По русскому языку грамматические задания выполняет самостоятельно, набдюдаются дисграфические ошибки при письме под диктовку. Чтение целыми словами, осмысленное.Содержание прочитанного с искажениями. По математике на конкретном счетном материале производит арифметические действия. Задачи решает с помощью учителя после подробного анализа.

На уроках тркдового обучения занимается в мастерскойстолярного дела. За период обучения овладел необходимым минимумом знаний, умений и навыков по изучаемому профилю. П операции может выполнитьсамостоятельно. Практические работы Александр стараетсявыполнять аккуратно.

По характеру Саша добрый, общительный юноша. Активный участник жизни класса. В отношениях со взрослыми соблюдает этическую дистанцию. Взаимоотношения со сверстниками ровные, дружеские. На замечания реагирует адекватно.

Навыками самообслуживания владеет,за своим внешним видом следит.

Директор школы Н.Т.Хафизова

Характеристика выпускника

Ученика 9б класса ГБОУ Янаульская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида

Арсланова Ильсура Валериевича, родившегося 28.01.1999 г.

Арсланов Ильсур поступил в данную школу в 2013 году в 8 класс. Родители Ильсура лишены родительских прав.

Программный материал коррекционной школы усваивает в полном объеме. Учебная мотивация сформирована. Актуальный запас знаний и практических навыков соответствует полученным знаниям по программе. Познавательная активность средняя, на уроках активен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. Словарный запас достаточен. Умеет слушать, задавать восполняющие и уточняющие вопросы.

По русскому языку диктанты пишет самостоятельно, с незначительными ошибками. Грамматические задания выполняет с частичной помощью учителя. Читает правильно, осознанно, бегло. Пересказывает близко к тексту, отвечает на вопросы по содержанию прочитанного. Легко и быстро заучивает наизусть стихотворения. По математике считает, сравнивает и записывает числа впределах 1000000 в прямом и обратном порядке, выполняет устные и письменные действия сложения и вычитания в названном пределе. Умеет пользоваться таблицей умножения. Смысл задач понимает и решает их самостоятельно. В достаточной степени владеет геометрическими знаниями (построение отрезков, работа с геометрическими фигурами).

По трудовому обучению осваивает пчеловодческое дело. В процессе выполняемой работы юноша старается выполнять действия аккуратно. Программный материал усваивает, ориентируется в задании, умеет планировать работу. В результатах труда заинтересован.

Ильсур хорошо поет, занимается спортом. Участвует в классных и общешкольных мероприятиях. Неоднократно являлся членом сборной команды школы для участия в Республиканском культурно-спортивном фестивале, Специальной Олимпиаде для обучающихся специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида, где в командном зачете занимал призовые места.

По характеру Ильсур дружелюбный, общительный, открытый юноша. С одноклассниками поддерживает ровные взаимоотношения, пользуется доверием и уважением. В отношениях с взрослыми соблюдает этическую дистанцию. На замечания реагирует адекватно.

Навыками самообслуживания сформированы. Следит за внешним видом. Умеет и любит трудиться.В социуме ориетирован.

Директор школы Н.Т.Хафизова

Классный руководитель И.В.Ахметгареева

Ольга Малянова
Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю две примерные психолого-педагогические характеристики на обучающихся С (К)ОШ VIII вида.

Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося

ФИО___ (дата рождения)

Игровая мотивация преобладает над учебной. Учебные принадлежности не всегда использует по назначению (на уроке играет с ручками и т. д.)

Хорошо сформированы навыки самообслуживания и трудовые навыки.

Особенности внимания. Доминирует непроизвольное внимание, а произвольное характеризуется небольшим объемом, слабой устойчивостью и переключаемостью.

Особенности памяти. Запоминание и воспроизведение низкое. Не способна самостоятельно изложить основной смысл содержания, с помощью наводящих вопросов взрослого может передать последовательность событий. В ходе усвоения учебного материала механическое запоминание преобладает над смысловым. С трудом заучивает стихотворения наизусть.

Особенности мышления. Страдают мыслительные операции анализа и синтеза, не выделяет основные и второстепенные части объекта. Несовершенны процессы сравнения: трудности с выделением существенных признаков сходства и различия.

Имеются трудности в усвоении элементарных математических знаний и представлений.

Особенности восприятия. Отмечается узость восприятия – многопредметное окружение воспринимается как малопредметное. Восприятие слабо дифференцированно.

Знает все основные цвета, испытывает трудности в восприятии оттенков цветов. Узнает и правильно называет основные геометрические формы.

Не может контролировать и оценивать свои действия и действия сверстников, находить ошибки и исправлять их.

3. Особенности речи

В речи не наблюдаются ярко-выраженных дефектов звукопроизношения. Словарный запас отличается ограниченностью и стандартностью. Речь лишена абстрактных понятий. В активном словаре ребенка преимущественно преобладают слова конкретного значения («стол», «девочка», «дерево» и т. д., может объяснить их лексическое значение. В речи использует в основном простые предложения, редко – распространённые и не употребляет сложноподчиненные предложения.

Навык чтения находится на формировании первой ступени – овладение звукобуквенными обозначениями (по Егорову Т. Г.)

При списывании переводит текст с печатного на рукописный, но при этом допускает значительное количество ошибок. Под диктовку может написать лишь отдельные буквы.

4. Оценка учебных итогов

На протяжении 2013-2014 учебного года успевает на «удовлетворительно».

Доминирование игровых мотивов. Повышенная утомляемость.

В отношениях с одноклассниками доброжелательна, приветлива. Отношения с учителем строятся на взаимном уважении и доверии. Трудности в усвоении норм поведения не наблюдаются.

7. Уровень притязаний

Наблюдается расхождение между притязаниями и реальными возможностями.

8. Взаимодействие семьи и школы

Между требованиями школы и семьи противоречий нет. Родители ребенка стремятся к сотрудничеству, стараются реализовывать все рекомендации.

Учитель (кл. рук-ль)___О. Р. Малянова Психолог___(ФИО)

Директор ___(ФИО)

Психолого-педагогическая характеристика

ФИО___ (дата рождения)

1. Отношение к учебной деятельности

У ребенка доминирует оценочная мотивация и недостаточно развиты учебно-познавательные и социальные мотивы. При выполнении задания испытывает потребность узнать, правильно ли он это делает – при ответе не столько думает о том, что он говорит, сколько пытается уловить эмоциональные реакцию учителя (одобрение или неодобрение).

Учебные принадлежности использует по назначению.

Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет.

2. Особенности познавательной деятельности

Особенности внимания. Не может длительно сосредоточиться на каком-либо деле, постоянно отвлекается, неусидчив. Трудно переключается с одного вида деятельности на другой.

Особенности памяти. Способен изложить основной смысл содержания, передавать последовательность событий. Самостоятельно заучивает стихотворения наизусть. Без помощи взрослого хорошо пересказывает текст.

Особенности мышления. Не всегда последователен и логичен в суждениях. В решении математических задач с помощью учителя отграничивает компоненты задачи. Способен самостоятельно решить задачу в одно действие.

Особенности восприятия. Знает все основные цвета и оттенки. Ориентируется во времени, адекватно воспринимает последовательность и длительность событий, их отдаленность и близость. Узнает и правильно называет геометрические формы, сравнивает величины.

3. Особенности речи

В чтении допускает следующие виды ошибок: замена и смешение фонетически близких звуков «лопата - > лобата, девочка - > тевочка, хотела->ходила, только-> долька и т. п.» При этом пытается обойти трудность чтения путем угадывания слов, опираясь на начальную часть слова или на сходство звучания, но не на контекст.

При списывании текста допускает значительное количество ошибок. При записи предложений под диктовку допускает следующие ошибки: пропуски гласных и согласных в стечении «сидит -> сидт, диктант -> диктат», замена гласных «пушистый -> пушистай», замена согласных «барабан -> парапан. Изредка наблюдаются ошибки в добавлении элементов букв «стоит -> стошт, листопад ->листотад».

4. Оценка учебных итогов

На протяжении 2013-2014 учебного года успевает на «удовлетворительно» и «хорошо».

5. Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс обучения

Имеются трудности в усвоении норм поведения. Гиперактивность.

6. Особенности социальных контактов

В поведении наблюдаются проявление детского негативизма, причем детский негативизм преобладает над обычным непослушанием.

Стремится к лидерству: при непринятии лидерства сверстниками склонен проявить агрессию.

7. Взаимодействие семьи и школы

Между требованиями школы и семьи противоречий нет. Родители реагируют на замечания, оказывают помощь в воспитании ребенка в условиях школы.

Учитель (кл. рук-ль)___Малянова О. Р.

Психолог___(ФИО)