Тематическое занятие «Путешествие в Космос. Домашнее задание для родителей тема Домашние задание на тему космос для детей

В апреле вся страна отмечает День космонавтики и педагоги стараются подобрать для детей различный наглядный материал, презентации о космосе и многое другое. В этот раз к неделе космонавтики я подготовила не только презентации «На чём летают в космос», но и разработала развивающие игры по теме «Космос».

Развивающие игры по теме «Космос» для старших дошкольников

Игра «Ракетостроители»

Развивающая игра «Ракетостроители», направленная на формирование аналитического мышления, умения планировать деятельность и предвидеть результат своей работы, пригодилась мне на одном из занятий, а в дальнейшем стало любимой у детей.

Во вводной части занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация: как добраться до луны?
Конечно, полететь на ракете. А где взять ракету? Построить. На столе лежали карточки рубашками вверх и детям было предложено выбрать любую из них и разделиться на группы. Каждая группа должна была договориться и выложить из карточек последовательность строения своей ракеты.

Игра «Запомни, где ракета»

Предыдущая игра так понравилась детям, что пришлось придумывать ещё что-то новенькое. Я стала думать, какие игры на эту тему будут интересны детям. И так как современное воспитание и обучение строится на развитии познавательных способностей и психики ребёнка, за основу я взяла всеми известную развивающую игру «Муха» и придала ей космическую окраску.


Теперь ребёнку надо внимательно посмотреть на картинку (не более 5-7 секунд) и запомнить, в каком квадрате находится ракета. Я предлагаю Вам карточки разной сложности, пустые таблицы, на которых ребёнок будет выкладывать то, что запомнил, и набор картинок, которые необходимы для того, чтобы создавать свои собственные задания.

Такая весёлая игра способствует развитию кратковременной памяти, улучшает восприятие ребёнка и развивает концентрацию внимания. Попробуйте. Я уверена, эта игра станет одной из любимых для ваших ребят.

Вам так же интересно будет посмотреть Тематическую неделю «Космос» в старшей группе. Развивающие игры по теме «Космос» будут интересны и детям подготовительной группы. Их можно планировать в течение

Игра – викторина для учащихся начальной школы "Космическое путешествие".

Шибкова Светлана Александровна педагог дополнительного образования.
Назначение: данная викторина будет полезна для работы учителям начальных классов и педагогов дополнительного образования; материал викторины предназначен для детей 9 - 11 лет.
Тема: Игра-викторина ‹‹Космическое путешествие››.
Цель: Познакомить детей с днем космонавтики; активизация познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
1.Расширить представления детей о космонавтике.
2.Формировать чувства патриотизма и гражданственности.
3.Развить творческие способности учащихся, внимания, память, ловкость, смекалку путём использования игровых элементов.
4.Организовать соревновательную деятельность между командами, создать активное взаимодействие учащихся в команде, способствовать сплочению коллектива класса.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки, листы бумаги, карточки с заданиями, конструктор, звездочки, медальки для награждения.
Форма: игра-викторина, соревнование.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас! Сегодня знаменательный весенний день 12 апреля. А вы знаете какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Правильно, ‹‹День космонавтики››.
- Сейчас мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство.
С глубокой древности таинственный, загадочный мир планет и звезд манил к себе внимание людей. В наше время знают, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, но раньше люди считали, что она неподвижна. Когда наши предки начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, опирающейся на гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд. (Демонстрация изображения)
С тех пор прошли тысячи лет. Люди начали строить корабли и, совершать кругосветные путешествия, постепенно стали накапливаться доказательства, что земля не плоская, а шарообразная. Знаменитый древнегреческий учёный Аристотель Аристотель (IV век до н. э.) первым использовал для доказательства шарообразности Земли наблюдения за лунными затмениями: тень от Земли, падающая на полную Луну, всегда круглая. Но только шар отбрасывает круглую тень. Астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг него за год. Потом люди стали строить летательные аппараты, воздушные шары, дирижабли, самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
- Ребята, что такое космонавтика? (ответы детей)
Космонавтика - совокупность отраслей науки и техники, обеспечивающих освоение космического пространства и внеземных объектов.
- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос? (ответы детей)
Правильно Юрий Алексеевич Гагарин . 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин (портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. В 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.
Поэтому именно 12 апреля мы празднуем ‹‹День космонавтики››. Этому празднику посвящается наше мероприятие.
-Сейчас вы разделитесь на две команды будете соревноваться в смелости, ловкости, сноровке и смекалки. За победы в конкурсных заданиях вы будите получать звёзды, в конце мероприятия мы подведём итоги и наградим команды призами. (образование команд)
Задание №1. Разминка.
Задача - придумать название и девиз команды.
- Ребята, а вы знаете, что такое ‹‹космос››? (ответы детей)
В целом космос – пространство, которое простирается бесконечно во все стороны, включая в себя галактики и звезды, черные дыры и планеты, космическую пыль и другие объекты.
-Сегодня мы совершим путешествие в космическое пространство. Но для этого нам понадобиться ракета.
Задание №2. Строение ракеты.
Командам даётся конструктор. Задача - собрать ракету и дать ей название («Апполон», «Восток», «Союз», «Мир», ...).
-Наши ракеты готовы, нам нужен капитан. Выбираем капитана.
-А сейчас я вам расскажу интересные факты.
Венера , это единственная планета Солнечной системы, которая обращается против часовой стрелки.
Спутником называют небольшое тело, которое совершает вращательные движения вокруг планеты под воздействием силы притяжения. Различают искусственные и естественные спутники.
Комета - это небесное тело небольших (по космическим меркам) размеров, полагается, что это массив изо льда, пыли и вкраплений металлов.
Ну а сейчас можно отправляться. В добрый путь!
Остановка №1. Марс.
Планета Марс это одна из самых маленьких планет нашей Галактики. Марс - четвертая от Солнца. По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности планеты была вода. Такой вывод можно сделать на основании того, что на полюсах существуют большие ледяные шапки, а поверхность покрыта множеством борозд, которые могли быть высохшими руслами рек.
- Посмотрите нам оставили письмо на этой планете! Только оно зашифровано.
Задание №3. Расшифровать письмо.
Задача команды расшифровать письмо.
Командам выдаются письма. На листе написан шифр и само зашифрованное письмо.

(Помогите! У нас авария! Наш корабль потерпел крушение на планете Меркурий.)
- Нам нужно помочь людям, чей корабль потерпел крушение на Венере. А чтоб попасть на Меркурий и помочь команде, нам надо ответить на вопросы.
Задание №4. Вопросы.
Задача – ответить на вопрос быстрее соперника.
Учитель читает вопросы, дети отвечают.

Вопросы:
1.Спутник земли? (Луна)

2.Как звали человека, который совершил первый полет в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин )
3.Самая маленькая и наиболее удалённая от Солнца планета? (Плутон)
4.Сколько планет в солнечной системе? (9 планет)
5.Перечислите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6.Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток - 1»)
7.Какая планета названа в честь богини любви? (Венера)
8.Назовите клички собак, летавших в космос до людей и которые благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
9.Как звали первую женщину космонавта, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
10.Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)
- Молодцы! Продолжаем путь!
Остановка №2. Юпитер.
Юпитер пятая по счету планета является самой большой. В объем Юпитера поместилось бы 1300 Земель, а масса его в 317 раз больше земной. В основном эта планета состоит из газа, единственная твёрдая часть – каменное ядро.
- Ребята, чтобы нам отправится с Юпитера на другую планету нам придётся найти потерянные слова.
Задание №5. Найди слова, спрятанные в буквах.
Задача команд найти 6 слов в таблице, плюс бал за два дополнительных слова.
Командам раздаются карточки, на которых изображена следующая таблица.


(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)
-Продолжаем путешествие.
Остановка №3. Сатурн.
Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога. Он состоит из водорода и гелия, но на его поверхности были обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность Сатурна - это наличие ярких колец. Четыре кольца Сатурна - это самое удивительное явление в Солнечной системе. Необычно то, что внутренние кольца движутся быстрее, чем наружные.
- Ребята, наше следующие задание отгадать загадки.
Задание №6. Загадки.
Задача команды как можно больше отгадать загадок.
Учитель читает загадки, дети отгадывают.

Загадки:

1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
2.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
3.Синие полотнище
Золотыми гвоздями приколочено. (Звезды на небе)
4.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
5.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
6.Шел я мимо, Видел чудо -
Висит в небе Круглое блюдо. (Луна)
7.Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)
8.Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (Космос)
-Летим дальше!
Остановка №4. Уран.
Седьмая от Солнца планета - Уран. Она самая холодная из всех - температура опускается до -224 °С. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно, лежа на боку. Как и у всех планет-гигантов, у Урана есть кольца и много спутников. Целых 13 колец вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна, планета удерживает 27 спутников.
- Смотрите все буквы перепутаны. Вероятно, инопланетяне не знают русского языка. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так. Чтобы получились слова.
Задание №7. Перевёртыши.
Задача команды составить слова.
Командам раздаются карточки со словами.

Слова перевёртыши:
СОСОМК - космос
АНАФКСДР - скафандр
ИДОНАМУГ - гуманоид
АТИОРБ - орбита
ОНАВТКОСМ - космонавт
ЦЕОЛСН - солнце
-Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше.
Остановка №5. Нептун.
Нептун окружён яркими голубыми облаками. Отличается буйством сильнейших ураганов, скорость которых часто достигает за час величины в пару тысяч километров. Все ветры обдувают планету вдоль экватора, навстречу ее движению.
- На этой планете мы будем разгадывать кроссворд. Ребята здесь вам надо будет немножко подумать, но кто был внимательным быстро с этим справится.
И только после этого мы сможем полететь на Землю, домой.
Задание №8. Кроссворд.
Задача команды разгадать кроссворд.
Учитель раздаёт кроссворды, дети разгадывают.

Вопросы (по горизонтали):
Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.
1.Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца? (Астероид)
2.Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
3.Спутник Земли? (Луна)
4.Единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки? (Венера)
5.Бывает искусственный и естественный? (Спутник)
6.Самая холодная планета? (Уран)
7.Небесное тело небольших (по космическим меркам) размеров, состоящая изо льда, пыли и вкраплений металла? (Комета)
8.Планета, на которой мы живём? (Земля)

Изучение космоса можно уже с детьми дошкольного и раннего школьного возраста. Малышам интересно все. Но так как рассказать им научно всю теорию звездного неба пока сложно, на помощь родителям и воспитателям придут картинки, рисунки, мультики, игры, раскраски, рассказы, стихи, песни и даже загадки про космос для детей. Все это вы сможете найти на сайте.

Здесь Вы можете бесплатно посмотреть видео презентацию для детей по методу Домана про Космос и Планеты Солнечной системы — .

Игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста направлены на развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие памяти, логики, внимательности, творческие игры, раскраски и многое другое. Кроме того, здесь Вы можете бесплатно скачать карточки с Планетами для детей - реальные фотографии и рисунки.

С помощью таких веселых и простых игр Вы привьете своему ребенку любовь к Космосу, он откроет много нового и неизведанного для себя, познакомится с окружающим миром.

Игры

Здесь Вы можете бесплатно скачать карточки с Планетами для детей. Нажмите на картинку, чтобы распечатать.

Как играть?

Для самых маленьких малышей Вы можете просто показывать карточки с Планетами и перечислять их названия. Потом предложить ребенку выбрать сначала из двух вариантов, потом более нужную Планету. Очень хорошая игра, когда Вы распечатываете два варианта с этими космическими карточками, один вариант разрежьте на карточки с Планетами и предложите ребенку разложить карточки с Планетами при этом называйте, как называется та или иная Планета. Еще можно играть в очень хорошую игру на развитие памяти - распечатайте два варианта с Планетами Солнечной системы, разрежьте на карточки, переверните другой стороной и находите по парам две одинаковые Планеты.

Еще одна бесплатная игра космос. Распечатайте, разрежьте на карточки и составьте историю с ребенком про Планеты Солнечной системы, про космонавтов и т.д. Эта игра направлена на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук и знакомством с окружающим миром.

Космическая игра на развитие внимательности.

Здесь нужно найти лишние в каждой строчке.

на развитие мелкой моторики пальцев рук малышей. Здесь нужно помочь ракетам попасть на Планеты - обвести пунктирную линию карандашом.

Космический пазл для малышей. Разрежьте картинки на столько частей, на сколько Ваш ребенок сможет соединить.

Игра на развитие внимания. Здесь нужно соединить одинаковые Планеты.

Сортируем Планеты по размеру: большой, средний и маленький.

Здесь нужно раскрасить Планету Земля по цифрам. Творческая игра для детей.

Видео материалы

Дети очень любят проверять информацию и убеждаться в ее достоверности своими глазами. В этом вам поможет мультфильм о космонавтах и о планете Земля. Видео ролики наглядно покажут детям, как живет наша Солнечная система.

1. Почемучка. «Какие бывают планеты?»

Этот мультик, героями которых являются мальчик, девочка и космическое существо, расскажет о том, какими бывают планеты Солнечной системы. Здесь ребята наглядно увидят, как она построена, каков диаметр Земли, какие расстояния между планетами. Изучение астрономии построено увлекательно, в виде путешествия героев. Смотреть мультфильм можно тут

2. Астрономия для самых маленьких

Мультик посвящен исследованиям движения планет по орбитам. Дети своими глазами увидят, как устроен космос. В путешествие их пригласит зайчик-космонавт, главный герой ролика. Если включить фантазию, то можно полетать на космических кораблях и многое узнать от инопланетян. Смотреть мультик можно здесь

3. Фильм серии Дизяка Мизяка

Студия Дизяка Мизяка предлагает детям фильм о космосе, в котором параллельно происходит изучение букв и слогов. Космонавт, космический корабль приносят буквы на неизвестную планету. Благодаря такому ясному и наглядному способу ребята быстро учатся читать. Скачать или смотреть видео можно тут

4. Презентация «Космос и человек»

Эта презентация основана на научных фактах, реальных фотографиях и съемках космоса. Она рассказывает о космонавтах, об устройстве космоса и отлично подойдет для школьников. Скачать или смотреть ее можно здесь

Также на сайте вас ждут песни и стихи о космосе. Изучайте с удовольствием!

Песни

Домашние задания по лексической теме: «Космос»


Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.

Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты. Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.

Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.

Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.

Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.

Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

Игра «Один – много » (множественное число): спутник – спутники корабль - … космонавт - … звезда – … планета - … скафандр - … ракета - …

Игра «Есть – нет» (родительный падеж): космонавт – нет космонавта спутник – … корабль - … звезда – … планета - … скафандр - … ракета - … связь – …

Игра «Посчитай»: одна ракета, две …, три …, четыре …, пять …. один космонавт, два …, три…, четыре…, пять…

Словесная игра «Подскажи словечко».

Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …
(спутник).

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель По-английски: “астронавт”, А по-русски … (космонавт) .

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)


Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).

Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).