Ангел самуэль. Мифы и легенды. О некоторых источниках

Самаэль считается Ангелом Смерти , главным правителем Пятого Неба и одним из семи регентов мира. Ялкут Шимони говорит о Самаэле, как об ангеле-хранителе Исава . В Мишне , Самаэль обозначен как ангел-хранитель Эдема .

Он ответствен за грехопадение Евы , которая от Самаэля родила Каина .

Хотя некоторые источники пишут, что Еву совратил Азазель [ ] , другие пишут, что в искушение её ввел именно Самаэль, явившись к ней в виде змея.

Также Самаэль является ангелом, который сдерживал руку Авраама , когда тот был готов принести своего сына в жертву Богу.

Самаэль в гностицизме

В книге Апокриф Иоанна Богослова , которая была найдена в библиотеке Наг-Хаммади , Самаэль - третье имя демиурга . Другие имена - Ялдаваоф и Saklas (Саклас). В этом контексте, Самаэль означает «Слепой бог» или же «бог Слепых». Иногда он называется отцом Саваофа . Тема слепоты отслеживается во всех работах по гностицизму. Он рождается от Софьи, которая возжелала создать собственное потомство без Духа. Его внешний вид - змея с мордой льва. В «Трактате о происхождении мира » библиотеки Наг-Хаммади , он называется также Ariael. В Книге Мага Абрамелина Матерс ссылается на «Uro», что означает «гореть» или «пожираться пламенем», сравнимое с Uriens и латинскими Urios и Urieus, именем Юпитера как Духа, главенствующего над ветром. Говорится, что раввины называли его «SMAL», Самаелем, что буквально означает «фигура» или «идол». Это один из главных духов Клиппот, это есть «Ахриман» Йатуких и мужское представление Противника, в то время как Лилит является женским дополнением. Как написано в «The Fourth Book of Occult Philosophy», Агриппа ссылался на сочинения Питера Ломбардуса, «Что Дьявол был прежде своего падения Архангелом и имел прекрасное тело, составленное Богом из превосходнейшей материи небес и воздуха; но после своего падения, он перестал быть Архангелом и стал Апостатом, его тело перестало быть хорошим и тонким; но его тело было сделано таким образом, что оно могло испытывать страдания от более тяжёлой субстанции качества более неясного, тёмного и неуправляемого Воздуха, и это тело было также отмечено негодующим безумием гордости, что привлекло очень много Ангелов к служению ему, и они стали Дьяволами, кто ради него в этом многобедном мире совершают свои деяния».

Самаэль в антропософии

Для антропософов, Самаэль известен как один из семи архангелов : Анаэль, Габриэль, Михаэль, Орифиэль, Рафаил (ангел), Самаэль и Захариэль, которые имеют специальное назначение в качестве глобального Zeitgeist («дух времени»), каждый на срок около 3800 лет.

Другие упоминания

  • Самаэль - главный правитель пятого неба (иудаизм)
  • Самаэль - огромный двенадцатикрылый змей, тащащий за собой … Солнечную систему. (Апокалипсис)
  • Самаэль - ангел смерти, пришедший за Моисеем (Библия)
  • Самаэль - предводитель злых духов и ангел смерти (поздняя раввинская литература). (Обратите внимание: слова «ангел смерти» здесь имеют четко выраженное отрицательное значение)
  • Самаэль - князь демонов и колдун (Книга Еноха)
  • Самаэль - ангел-хранитель Исава и начальник стражи Эдема (Талмуд)
  • Самаэль - змей-искуситель (Талмуд)
  • Самаэль - отец Каина (как следствие предыдущего пункта)
  • Самаэль - ангел тьмы (учение каббалистов)
  • Самаэль - пятый архангел мира Браия, соответствующий сефиру Гебура
  • Самаэль - одно из имен Сатаны
  • Самаэль - демиург (копты)
  • Самаэль - владыка нижней части преисподней и хаоса (копты)
  • Самаэль - главный архонт, первый сын Пестис София, создатель злого начала Мироздания (гностицизм)
  • Самаэль - Отец и предводитель Демонов (Демонолатрия)
  • Самаэль - Ангел-хранитель Рима
  • Самаэль - отрицательный герой оперы «Волшебный Стрелок», демон-охотник, владеющий секретом создания пуль, всегда попадающих в цель
  • Самаэль - в каббале первый из серафимов, и в знак своей исключительности имел не шесть, а десять крыльев.
  • Самаэль - планетарный дух астрологического Марса.

В популярной культуре

  • Самаэль - могущественный демон, заточенный Разрушителем в темницу, в игре Darksiders. В продолжении той же игры представлен, как Князь Ада, Алый Странник, Кровавый Принц, любовник Лилит и хранитель ключа к источнику душ.
  • Самаэль - падший ангел, правитель Геенома, одного из княжеств ада, помогающий Коэну разрушить планы Дьявола в романе Д. Клугера и А. Рыбалки «Тысяча лет в долг».
  • Самаэль - одно из божеств, которому поклоняется Орден из компьютерной игры Silent Hill
  • Samael - швейцарская метал -группа.
  • A Legacy of Honor - бразильская метал-опера , в которой главным антагонистом является Самаэль.
  • Visions of Eden - альбом американской группы Virgin Steele , одним из персонажей которого является Самаэль.
  • Song For Samael - песня американской индастриал -группы Ego Likeness
  • В цикле фэнтези -романов Колесо Времени американского писателя Роберта Джордана одного из Отрекшихся зовут Саммаэль.
  • В фильме Хеллбой: Герой из пекла Распутину удаётся оживить Самаэля, пообещав ему, что «из каждого его павшего встанут два новых».
  • В аниме Macademi Wasshoi! Самаэль - один из преподавателей Магической Академии.
  • В манге и аниме Blue Exorcist Самаэль - настоящее имя Мефистофеля. Он один из восьми повелителей демонов, второй в иерархии Геенны, Повелитель Времени и Пространства
  • Samael The Destroyer - песня дэткор -группы Oceano.
  • В австралийском боевике 2007 года Ангел света Самаэль - «ложное» имя Архангела Михаила , который по сюжету предал своих братьев и стал правителем демонов .
  • Самаэль - главный антагонист в играх «Восхождение на трон», «PainKiller».
  • В вымышленной вселенной Warhammer 40,000 Самаэль - магистр Крыла Ворона, ордена Тёмных Ангелов.
  • Самаэль - демон, один из боссов игры Darksiders 2 .
  • Самаэль - карточка, существо-ангел, в коллекционной карточной игре «Берсерк».
  • Самаэль - архидемон, связавший души главного героя и рыцаря смерти, в игре Beyond Divinity
  • Самаэль (он же Азазель) - играбельный персонаж в игре «The binding of Isaac», являющийся олицетворением темного начала в душе главного персонажа игры Исаака.
  • Фрагмент песни Belial московского рэпера СД (сын советского композитора Гевиксман В. А. - и под звездой самаэля и лишь в него веря, не стой у нас на пути.

См. также

Напишите отзыв о статье "Самаэль"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Самаэль

Кочубей, улыбнувшись, покачал головой, как бы удивляясь наивности Болконского.
– Мы с ним говорили про вас на днях, – продолжал Кочубей, – о ваших вольных хлебопашцах…
– Да, это вы, князь, отпустили своих мужиков? – сказал Екатерининский старик, презрительно обернувшись на Болконского.
– Маленькое именье ничего не приносило дохода, – отвечал Болконский, чтобы напрасно не раздражать старика, стараясь смягчить перед ним свой поступок.
– Vous craignez d"etre en retard, [Боитесь опоздать,] – сказал старик, глядя на Кочубея.
– Я одного не понимаю, – продолжал старик – кто будет землю пахать, коли им волю дать? Легко законы писать, а управлять трудно. Всё равно как теперь, я вас спрашиваю, граф, кто будет начальником палат, когда всем экзамены держать?
– Те, кто выдержат экзамены, я думаю, – отвечал Кочубей, закидывая ногу на ногу и оглядываясь.
– Вот у меня служит Пряничников, славный человек, золото человек, а ему 60 лет, разве он пойдет на экзамены?…
– Да, это затруднительно, понеже образование весьма мало распространено, но… – Граф Кочубей не договорил, он поднялся и, взяв за руку князя Андрея, пошел навстречу входящему высокому, лысому, белокурому человеку, лет сорока, с большим открытым лбом и необычайной, странной белизной продолговатого лица. На вошедшем был синий фрак, крест на шее и звезда на левой стороне груди. Это был Сперанский. Князь Андрей тотчас узнал его и в душе его что то дрогнуло, как это бывает в важные минуты жизни. Было ли это уважение, зависть, ожидание – он не знал. Вся фигура Сперанского имела особенный тип, по которому сейчас можно было узнать его. Ни у кого из того общества, в котором жил князь Андрей, он не видал этого спокойствия и самоуверенности неловких и тупых движений, ни у кого он не видал такого твердого и вместе мягкого взгляда полузакрытых и несколько влажных глаз, не видал такой твердости ничего незначащей улыбки, такого тонкого, ровного, тихого голоса, и, главное, такой нежной белизны лица и особенно рук, несколько широких, но необыкновенно пухлых, нежных и белых. Такую белизну и нежность лица князь Андрей видал только у солдат, долго пробывших в госпитале. Это был Сперанский, государственный секретарь, докладчик государя и спутник его в Эрфурте, где он не раз виделся и говорил с Наполеоном.
Сперанский не перебегал глазами с одного лица на другое, как это невольно делается при входе в большое общество, и не торопился говорить. Он говорил тихо, с уверенностью, что будут слушать его, и смотрел только на то лицо, с которым говорил.
Князь Андрей особенно внимательно следил за каждым словом и движением Сперанского. Как это бывает с людьми, особенно с теми, которые строго судят своих ближних, князь Андрей, встречаясь с новым лицом, особенно с таким, как Сперанский, которого он знал по репутации, всегда ждал найти в нем полное совершенство человеческих достоинств.
Сперанский сказал Кочубею, что жалеет о том, что не мог приехать раньше, потому что его задержали во дворце. Он не сказал, что его задержал государь. И эту аффектацию скромности заметил князь Андрей. Когда Кочубей назвал ему князя Андрея, Сперанский медленно перевел свои глаза на Болконского с той же улыбкой и молча стал смотреть на него.
– Я очень рад с вами познакомиться, я слышал о вас, как и все, – сказал он.
Кочубей сказал несколько слов о приеме, сделанном Болконскому Аракчеевым. Сперанский больше улыбнулся.
– Директором комиссии военных уставов мой хороший приятель – господин Магницкий, – сказал он, договаривая каждый слог и каждое слово, – и ежели вы того пожелаете, я могу свести вас с ним. (Он помолчал на точке.) Я надеюсь, что вы найдете в нем сочувствие и желание содействовать всему разумному.
Около Сперанского тотчас же составился кружок и тот старик, который говорил о своем чиновнике, Пряничникове, тоже с вопросом обратился к Сперанскому.
Князь Андрей, не вступая в разговор, наблюдал все движения Сперанского, этого человека, недавно ничтожного семинариста и теперь в руках своих, – этих белых, пухлых руках, имевшего судьбу России, как думал Болконский. Князя Андрея поразило необычайное, презрительное спокойствие, с которым Сперанский отвечал старику. Он, казалось, с неизмеримой высоты обращал к нему свое снисходительное слово. Когда старик стал говорить слишком громко, Сперанский улыбнулся и сказал, что он не может судить о выгоде или невыгоде того, что угодно было государю.
Поговорив несколько времени в общем кругу, Сперанский встал и, подойдя к князю Андрею, отозвал его с собой на другой конец комнаты. Видно было, что он считал нужным заняться Болконским.
– Я не успел поговорить с вами, князь, среди того одушевленного разговора, в который был вовлечен этим почтенным старцем, – сказал он, кротко презрительно улыбаясь и этой улыбкой как бы признавая, что он вместе с князем Андреем понимает ничтожность тех людей, с которыми он только что говорил. Это обращение польстило князю Андрею. – Я вас знаю давно: во первых, по делу вашему о ваших крестьянах, это наш первый пример, которому так желательно бы было больше последователей; а во вторых, потому что вы один из тех камергеров, которые не сочли себя обиженными новым указом о придворных чинах, вызывающим такие толки и пересуды.
– Да, – сказал князь Андрей, – отец не хотел, чтобы я пользовался этим правом; я начал службу с нижних чинов.
– Ваш батюшка, человек старого века, очевидно стоит выше наших современников, которые так осуждают эту меру, восстановляющую только естественную справедливость.
– Я думаю однако, что есть основание и в этих осуждениях… – сказал князь Андрей, стараясь бороться с влиянием Сперанского, которое он начинал чувствовать. Ему неприятно было во всем соглашаться с ним: он хотел противоречить. Князь Андрей, обыкновенно говоривший легко и хорошо, чувствовал теперь затруднение выражаться, говоря с Сперанским. Его слишком занимали наблюдения над личностью знаменитого человека.
– Основание для личного честолюбия может быть, – тихо вставил свое слово Сперанский.
– Отчасти и для государства, – сказал князь Андрей.
– Как вы разумеете?… – сказал Сперанский, тихо опустив глаза.
– Я почитатель Montesquieu, – сказал князь Андрей. – И его мысль о том, что le рrincipe des monarchies est l"honneur, me parait incontestable. Certains droits еt privileges de la noblesse me paraissent etre des moyens de soutenir ce sentiment. [основа монархий есть честь, мне кажется несомненной. Некоторые права и привилегии дворянства мне кажутся средствами для поддержания этого чувства.]
Улыбка исчезла на белом лице Сперанского и физиономия его много выиграла от этого. Вероятно мысль князя Андрея показалась ему занимательною.
– Si vous envisagez la question sous ce point de vue, [Если вы так смотрите на предмет,] – начал он, с очевидным затруднением выговаривая по французски и говоря еще медленнее, чем по русски, но совершенно спокойно. Он сказал, что честь, l"honneur, не может поддерживаться преимуществами вредными для хода службы, что честь, l"honneur, есть или: отрицательное понятие неделанья предосудительных поступков, или известный источник соревнования для получения одобрения и наград, выражающих его.
Доводы его были сжаты, просты и ясны.
Институт, поддерживающий эту честь, источник соревнования, есть институт, подобный Legion d"honneur [Ордену почетного легиона] великого императора Наполеона, не вредящий, а содействующий успеху службы, а не сословное или придворное преимущество.

Персонаж иудейской мифологии, «перекочевавший» оттуда в иные религиозные и мистические учения. Ангел смерти, воплощение разрушительной силы. Аналог Сатаны – дух зла и предводитель демонов, противник архангела .

История происхождения

В Талмуде Самаэль предстает как архангел и одновременно ангел смерти. Легенда гласит, что Самаэль и его «коллега» архангел приходят за евреями как ангелы смерти. Только Габриэль приходит за праведными людьми, а Самаэль – за грешниками. У Габриэля в руках идеально ровный нож, и этим ножом тот отнимает душу праведника. Самаэль же подступает к грешникам в виде страшной черной фигуры с зазубренным ножом.

То, что делают ангелы смерти, сравнивается с ритуальным убоем животных и птиц, предназначенных в пищу, с той разницей, что манера Самаэля расправляться с грешниками считается «некошерной», а Габриэль делает все в соответствии с правилами кашрута.

Ангел смерти в талмудических текстах ассоциируется также с Сатаной и «дурным помыслом». Однако ангелов смерти перечисляется несколько, Самаэль – лишь один из них. Существуют также ангел-губитель Аваддон и ангел Азраил, который переводит смертных в мир иной. Поэтому трудно сказать, имеется ли в виду конкретно Самаэль в каждой из легенд, где упоминаются ангел смерти или Сатана.


Имя «Самаэль» в переводе с иврита означает «яд Бога».

Самаэль в культуре

Самаэль – персонаж японской манги «Синий экзорцист». Демон и сын Сатаны, хитрый интриган и умелый лжец. Умеет превращаться в шотландского терьера и обладает даром внушения. Возглавляет Академию Истинного креста – школу экзорцистов.


Самаэль из фильма "Хеллбой"

В фильме «Хеллбой: Герой из пекла» тоже есть персонаж по имени Самаэль. Этот фильм в жанре мистического триллера снял режиссер в 2004 году. В основу сценария легли комиксы серии «Hellboy» Майка Миньола. Роль Самаэля здесь играет актер Брайан Стил. Самаэль – это адское существо, призванное колдуном. убивает Самаэля в схватке, но колдун устроил так, что Самаэль, пав, каждый раз возрождается, да еще и в двойном экземпляре. Позже герои обнаруживают в метро кладку яиц, из которых должны вылупиться самаэли.

В мистическом боевике «Ангел света» (2007) Самаэль – антагонист главного героя, архангела Гавриила; лидер падших ангелов, который позже оказывается «поломанным» архангелом Михаилом. Роль исполнил актер Дуэйн Стивенсон.


Имя Самаэля вдохновляет музыкантов. Его используют, называя альбомы и отдельные композиции, Самаэль фигурирует как персонаж в песнях. Существует швейцарская металл-группа под названием «Samael».

В видеоиграх серии «Darksiders» Самаэль – один из персонажей, демон, затем князь Ада, любовник , носит титул Кровавого принца, обладает ключом к источнику душ.

Мифы и легенды

По легенде, Бог отправил ангела смерти к , чтобы тот забрал душу пророка и принес ее Богу. Ангел смерти явился Моисею, и пророк спросил, что тот здесь делает. Ангел смерти ответил, что послан Богом неба и земли за моисеевой душой. Старик Моисей вступил с ангелом в спор и победил, а посрамленный ангел удалился. Бог снова отправил ангела к Моисею, чтобы тот забрал-таки душу пророка, но Моисей побил ангела смерти жезлом и вынудил снова улететь.


Ангел смерти описывается также как фигура, целиком покрытая глазами. Это чудовищное существо становится с обнаженным ножом в изголовье постели умирающего. Увидев такое страшилище, человек разевает рот от страха и с лезвия ему в рот скатывается капля смертоносной желчи. По другой версии, ядовитых капель не одна, а три, и этими тремя каплями приставлен управлять отдельный демон, обитающий в «районе» ада, именуемом «Могильной ямой».

Кроме многоглазого чудища, ангел смерти изображается в еврейском фольклоре стариком, в руках которого отравленный меч, и жнецом. Есть также мнение, что ангел смерти невидим и отнимает жизнь, перерезая человеку горло. Кроме того, ангел смерти является только за теми, кто умирает естественной смертью. За умершими в бою или другим «неестественным» способом ангел смерти не приходит.


В исламе ангел смерти носит имя Азраиля, как и ангел-проводник душ умерших в иудаизме. Считается, что Азраиль сопровождает людей в потусторонний мир. Под его началом множество других ангелов, а сам ангел смерти приближен к Аллаху. Души праведников положено забирать одним ангелам-подручным Азраиля, а души грешников – другим. Считается, что во время Судного Дня ангел смерти умрет последним среди всех творений Аллаха.

В иудейской демонологии Самаэля ассоциируют со злым духом, начальником демонов. В этом качестве Самаэль часто отождествляется с . Существует легенда о том, как Самаэль соблазнил Еву, явившись той в образе змея. От Самаэля Ева зачала сына , ставшего позже первым убийцей в истории человечества.

В текстах гностиков Самаэль изображается злым демиургом, владыкой хаоса и нижних областей преисподней, великим демоном. Самаэля также отождествляют там с агрессивным богом-творцом Ветхого Завета, который создал материю и смерть.


Считается, что персонаж поучаствовал в библейской истории о том, как Бог потребовал у принести в жертву собственного сына. Самаэль стал тем ангелом, который явился, чтобы остановить патриарха и не дать убить юношу.

Персонаж упоминается и как ангел, охранявший Эдемский сад. Согласно одной легенде, после того как Лилит, первая жена , сбежала от данного Богом мужа, женщину взял в жены Самаэль.

Его другие имена:

Абриэль. Ахриман. Клиппот. Йатуких. Злоба Бога. Демон Огоня.

Его латинские имена: Smal. Samael.

Имеет еврейское происхождение. Дьявольский принц. Принц Демонов. Демон стихий, управляющий элементами. 6-й из 7-ми князей ревности и вражды под начальством Самаэля, известных в каббалистической традиции. Согласно иудейской традиции известны 12-ти прислужников Самаэля. Аврирон. Раввины называли его “S mal ”, Самаелем, что буквально означает “фигура” или “идол”.

Prince des démons selon les rabbins, ce fut lui monté sur un serpent qui séduisit Eve. C"est encore, chez plusieurs docteurs juifs, l"ange de la mort, qu"ils représentent avec une épée ou avec un arc et des flèches.

Исследователи считают, что Самаэль - наиболее известный из демонов.

Слово Самаэль переводится как "сам шель эль", яд Бога. Считается, что он подбил Адама и Хаву на грехопадение (змей - всего лишь телесное проявление Самаэль). За это, как говорит "Книга Адама и Хавы", у него Бог оторвал шесть из бывших ранее двенадцати крыльев (в переводе на более понятный каббалистам язык - его перевели из мира Брия в более низкий духовный мир Иецира).

Самаэль выполняет три основные возложенные на него функции: он является "йецер а-ра", злым началом, провоцирующим человека на совершение грехов; "категором", то есть ангелом-обвинителем, представляющим грехи человека перед высшим судом; и наконец, ангелом смерти, приходящим за человеком в его последний час.

Самаэль в образе "малах а-мавет", ангела смерти, представляет собой ужасную черную фигуру, полную глаз. Ангел смерти держит в руках иззубренный нож, с которого стекают три капли яда, и приходит он только за грешниками.

За праведниками же приходит ангел Гавриэль с идеально ровным ножом в руках (забирание им души праведников сравнивается с "кошерной шхитой", тогда как то, что делает Самаэль с грешниками, - "шхита некошерная").

Это один из главных духов Клиппот, это есть “Ахриман” Йатуких и мужское представление Противника, в то время как Лилит является женским дополнением. Самаель называем Принцем Демонов, и его имя буквально означает “Яд бога”, и он есть дух Воздуха (астральный план, сновидение.

Самаель, будучи тем же, кто и Люцифер, Ахриман, Сет, Азазель, есть во всех отношениях падший серафим, чьё желание индивидуального мышления и способности управлять собственной судьбой привело к падению. В Каббале Самаэль считается Ангелом Смерти, главным правителем Пятого Неба и одним из семи регентов мира. Ялкут Шимони говорит о Самаэле, как об ангеле-хранителе Исава.

В Мишне, Самаэль обозначен как ангел-хранитель Эдема, и указано также, что именно он ответственен за грехопадение Евы и убийство Каином Авеля. Хотя некоторые источники пишут, что Еву совратил Азазель, другие пишут, что в искушение её ввел именно Самаэль, явившись к ней в виде змея.

Также Самаэль является ангелом, который сдерживал руку Авраама, когда тот был готов принести своего сына в жертву Богу. В «Святой Каббале», Самаэль описывается как «суровость Бога», и указан как один из пяти архангелов в сфире Бина. Также Самаэль считается мужем Лилит, после того как та оставила Адама.

Согласно Книге Зогар, Самаэль также был мужем распутных женщин, Ноемы (Наамы) и Аграт бат Махалат. Имя Самаэля (Samael) иногда путают в некоторых книгах с именем Камаэля (Camael), Архангела Божия, чье имя означает «Тот, кто видит Бога».

Итак, продолжаю публиковать знания о падших ангелах из книги – артефакта. (Предыдущие посты Падение Азазель , Иерархия ангелов – тоже есть в дневнике)

Падшие ангелы (продолжение из книги-артефакта) – Самаэль (сатана), змей – искуситель, ангел смерти, князь мира, Денница, Озриэль, Сатан.

25.05.2005 г. Кто говорит, что он падший ангел, кто говорит, что он ангел кармы или судьбы. Но многие называют его ангелом смерти. Так устроены люди, что любую информацию они могут исказить просто до неузнаваемости. Когда Азазель был заточён и воспринимается исключительно как заточённый, поддерживающий разрушительный злой дух земли, Самаэль встал на его незанятое место, подчинив всё противопоставляемое Богу. С одной стороны, это – так. Князь тьмы, обретший значительную силу противостояния, допущенную Богом, обретший слуг, в виде подчинившихся ему духов, демонов и других существ. С другой стороны, как часть большего мира, Самаэль соблюдает основные законы Бога, дабы быть неуничтоженным. Кармические законы, имеющие причины зла, подвластны ему большим злом.
Как и у ангелов созидающего плана, у ангелов падших (разрушающего плана) существует 10 домов. У «созидательных» - 10 сефиротов, у «падших» - 10 антисефиротов.
Падшие ангелы во главе с Самаэлем, в дальнейшем будем проще его называть Сатана или Сатаном, внедрились на физический план настолько сильно, что сейчас разорвать эти связи с человечеством чрезвычайно трудно. Основные направления деятельности управления сатаны через слуг являются:
- вербовка душ (увеличение духовной массы зла);
- богатство материальное;
- прелюбодейство;
- пьянство, наркомания, игромания, прельщение, очарование, одурманиевание, любовно-магические чары (например, «привороты», «отвороты») – всё, что затуманивает сознание и направляет на необдуманные злые поступки;
- гордыня, самовозвышение, эгоизм; возвышение эго;
- ложь, лицемерство, коварство, вероломство;
- страх, страхи (все виды фобий);
- некромантия;
- колдовство и магия с применением насилия (например, порча, сглаз, проклятия, родовые проклятия);
- насилие (все виды);
- зомбирование;
- вызывание самоуничижения и самоедства;
- авнтюризм;
- фанатизм и многое другое.
Во главе всего стоит князь тьмы – сатана. Это он ввёл деньги, как определение цены, казалось бы всему. Во главе каждого под ним направления в жёстко подчинённой иерархии строится вожак – существо. Это – или падший ангел, или высокоразвитое «злое» существо, или демон высокого развития. Демоны – это духи. Они бывают и злые, и добрые, бывают «сами по себе». Не следует огульно демонов приписывать сразу к злым существам. Это зависит от того какая у них цель в основе их существования. Например, люди могут сами создавать существ нематериального плана. Они (люди) создают их каждый день своими эмоциями и мыслями. Хотя ангелы и составляют целую основу, но они разделены (сегодня) на два огромных лагеря, непримиримых по своему мироустройству. Одни поддерживают единые законы Бога и вносят определённый порядок, другие вносят хаос и стараются внести такую причинно-следственную связь, которая принесла бы какую – либо выгоду тому или иному существу (это – падшие ангелы и существа зла). Но одни или иные запускают такие причинно – следственные цепочки, которые возникают друг из друга и гармонизируют мир.
Подобное создаётся подобным и полное свободоизъявление существ – вот два основных закона, действующих во вселенной, и которые ангелы стараются не нарушать.
Например, в человеке также существуют элементарии, которые подвластны иерархичности и образуют системы. Эти системы составляют жизневажные органы, которые взаимодействуют между собой, дают целостную систему «человек». Когда нарушается гармония этих существ, человек болеет и у него выходит из строя тот или иной орган. Таких подвидов (элементариев, элементалов) – четыре (согласно стихиям). Всё остальное «мутантные» соединения. В древности китайцы выделяли пять таких элементов, добавляя ещё один элемент – металл. Но металл («ошибочно» учтённый, как отдельный – пятый элемент) – это соединение стихии «земля» с «огнём». (Этот элемент применим к нашему материальному плану человечества и «олицетворяет» в настоящее время «эволюционное развитие»).
Иатк, «огонь», «вода», «земля», «ветер» или элементы (-тарии, -талы) или, соответственно: «саламандры», «ундиды», «гномы», «сильфии» - четыре стихиальных существа. Если одного из этих «типов» в человеке в гармонических процессах больше – жди разрушительных процессов в организме. Причины же могут быть самые разные: жажда власти, эгоизм и пр. Могут быть навязанные иллюзии, мысли и эмоции. Так вот где есть процесс разрушения – там обязательно присутствует злое существо. «Злое» - значит имеющее целью разрушить целостность той или иной системы и собрать энергию разрушения, энергию выброса элементариев в свою энергию, на свои цели и нужды. Во главе всех разрушительных процессов стоит сатана.
Основными слугами сатаны являются (это самая новейшая классификация):
- Асмодей (ангел смерти, главное впитывающее существо при распадающихся, разрушительных процессах);
- Лилит (предводительница всех кровососущих существ, обольщение, лесть в её власти. Она вторая и последняя «супруга» сатаны из нескольких сот обольщённых им женщин земных)
- Везельвуфф (Везельвул, Бегемот) – Чудовище, заведующее всевозможными страхами;
- Мамон (дух богатства и зависти, использующий власть денег, внедряющий злость, жадность и другие пороки)
- Арирон. Впереводе на понятный язык один из самых сильных помощников сатаны – «Полный зла» (корень слова «арирон», что означает зло)
- Африрон (имя от «афар»), что в переводе с древнего иврита означает слово пепел или имеющий цвет пепла. Он является братом Арирона, близнецом («Уничтожающий с помощью зла»).
- Бехамирон. Мне лично неизвестно почему такому ленивому, грязному и болотному животному приписывают демонические свойства (Недаром говорят, что у страха глаза велики), но аналогичное земному существу есть существо – помощник сатаны. Его имя – Бегемот; Бехема (упоминается в книге Иова); Бехемот; Бехамирон. Это существо очень важное для иерархии зла. У него есть одно свойство: из одного звериного качества он может сделать множество таких же качеств, равных по силе одному. Из одного зверя может получиться 3, 5 или даже 10 таких же равных существ. Цвет у него такой же как и у земного бегемота – серый.
- Дагдарион. Цвет – мутно – серебристый. Когда его наполняет работа и мысли о ней – он становится серебристым, а когда злость неповиновения или раздражение его заботят более всего – он становится мутным. Основная его задача – это соблазнение людей на переедание, особенно морскими продуктами. Человек становится обжорой, неумеренным в еде не без помощи дагдариона. Если Дагдарион «помогает» человеку объедаться, то другой демон – Кэфен лишает пищу питательных элементов и человек не наедается.
- Нахаширон.Цвет ядовитых гремучих змей. Отсюда и его (Нахаширона) значение – яды и укусы. Это ещё один помощник сатаны.
- Нашмирон. Вот один из самых могущественных демонов. Возможно силы его равны разве что сатане. Нашмирон приходит только в облике женщины. Женское коварство, несдержанность, эмоциональность – всё во власти этого демона. Когда, однажды, сатаной был послан Нашмирон с целью сбить с истинного Пути Иисуса, она «смогла поклон сделать только с согласия Его души». Запомните этот демон воспринимает форму «злых женщин»
- Нехаштирон. Цвет медь. Также один из 12 слуг сатаны. Его основная задача вызывать раздражительность во всём.
- Цацель Демирон. Имеет цвет запекшейся крови. У неё в подчинении зависть, гордыня, эгоизм, эгоцентризм, высокомерие.
8 июля 2005 г.
Итак, как я говорил ранее: Чтобы воспринимать полностью добро, необходимо знать и воспринимать зло, дабы через него, устояв, достигать добра.
Сатана (Самаэль) , чтобы выполнять свою основную задачу: вершить на земле суд «божий» построил армию таким образом, чтобы было 12 основных слуг, падшие ангелы и злые демоны – существа для определённых задач и целей. 12 слуг я указал выше. Чтобы особо не втягиваться в описание каждого из них (злых существ), вкратце классифицируем в виде таблицы, а, именно:
Название  цель, предназначение  Противовес.
1. Асмодей- управление смертью, «забирательдуш»  Гавриил
2. Лилит  лесть обольщение, ложь  Уриил
3. Везельвуфф  страхи, несчастья Салафиил
4. Маммон  богатство, деньги, жадность, властолбюбие, гордыня Уриил
5. Арирон  само зло, суть зла, полный зла Иеремиил
6. Африрон  метод применения зла, уничтожающий, разрушитель Варахиил
7. Бехамирон  усилитель, умножитель зла Рафаил
8. Дагдарион  обжорство, неумеренность Иегудиил
9. Нахаширон  яды, отравление  Иегудиил
10. Нашмирон  злость, ярость, несдержанность, зависть  Гавриил
11. Нехаштирон  вызов у окружающих раздражительности Рафаил
12. Цацель Демирон  гордыня, эгоизм, высокомерие Иеремиил
Падшие ангелы (имеющие право на окончание -эль)
Гамалиэль (Нахниэль.Предсказатель. «Гамаль» - верблюд) Высасывает энергию из окружающего мира
Заафиэль – Вызывает гнев Бога
Кафциэль – Заставляет людей гневаться.
Ментбаэль – обман во всём
Нагдиэль – вражда, противоречия, страж у ворот суда.
Огиэль (Ши Блиал) – Ангел, сбивающий с истинного пути.
Помощники Ашмодея (ангела смерти): Ницриэль, Ниацриэль, Нашриэль
Рогзиэль – ангел, управляющий злостью
Сабриэль – ангел, скрывающий Божью миломть от людей
Сартиэль – предводитель ангелов – мучителей, превращающих сны в кошмар
Сеариэль – ангел, приносящий незначительный вред
Самриэль – ангел-хранитель знаний зла
Теумиэль (Эль ахер, Томиэль) – ангел гордыни, обезьяна Бога, «подменяющий», как идол Бога.
Это, конечно, далеко неполный список падших ангелов. Тем более, демонов хватает более чем. Все вышеприведённые падшие блокируются ангелами и архангелами под управлением Четырёх Великих Архангелов: Михаила, Гавриила, Рафаила и Уриила.

Георгий Святослов.

Продолжение следует… Следующая глава книги артефактов «Знания о трёх древних корпусах ангелов» В этой главе вы узнаете о трёх древних изначальных корпусах ангелов ещё до разделения на падших и созидательных, до отделения корпуса Дэв. Кто такие Дэвы? Вы также узнаете об этом в следующий раз …

Ангел Самаэль - одна из самых противоречивых фигур в авраамических религиях. С одной стороны он является самим Сатаной и олицетворением вселенского зла, а с другой - в нем есть целый ряд однозначно положительных черт, по крайней мере, согласно библейским канонам, без его вмешательства человечество явно не смогло бы достичь нынешнего уровня развития.

Ангел Самаэль - история его имени и древнейшие упоминания

Упоминания о Самаэле встречаются во всех авраамических религиях - иудаизме, исламе и христианстве, причем, в основном они касаются ветхозаветных времен, начиная от непосредственного сотворения человека и, особенно, изгнания Адама и Евы из райского сада. Чтобы понять сущность этого ангела или демона, следует разобрать, значение имени Самаэля в древнееврейском языке - оно состоит из двух корней «яд» и «бог», что однозначно позволяет определить в нем того самого ядовитого змея-искусителя , благодаря действиям которого человечество было изгнано из райских кущей.

Тем не менее, другие ветхозаветные предания показывают Самаэля всё еще в числе ангелов. Так, именно Самаэль держал руку Авраама , не давая тому принести своего сына в жертву Богу. Кроме этого он также упоминается в Библии и как ангел смерти, который пришел за душой Моисея . Кроме этого в Талмуде - иудейской версии Ветхого Завета, говорится, что Самаэль также был ангелом, который охранял Эдем. Практически при каждом упоминании Самаэля в качестве ангела, описывается его максимальная приближенность к Богу и огромное могущество, а в соответствии с некоторыми учениями, так как он был первым среди ангелов-серафимов, указывается, что у него было десять или двенадцать крыльев вместо шести. В современном иудаизме Самаэль также часто упоминается как ангел смерти угольно-черного цвета, который приходит за грешниками с страшным зазубренным ножом, в то время как приходящий за праведниками архангел Гавриил имеет ровный, идеально отточенный блестящий клинок

Таким образом можно сделать вывод, что Сатана или же Самаэль не был изначальной силой - и хоть отдельные стороны его характера проявлялись практически с момента сотворения мира, долгое время он всё же был самым близким слугой Бога. Также, интересным фактом многие считают, что по некоторым древним источникам, Самаэль является отцом Каина, так как именно в прелюбодеянии со Змеем и заключалось, в первую очередь, грехопадение Евы. В целом фигура этого ангела крайне противоречива - недаром его часто отождествляют с Прометеем и подобными ему фигурами, которые, к слову, практически всегда символизировали Утреннюю Звезду. И именно с утренней звездой также отождествлялся архангел Люцифер - еще одно из имён Самаэля.

Демон Самаэль - кто он такой

В классическом миропонимании христианства и иудаизма Самаэль, или же Сатана, традиционно отождествляется с истинным злом, является полным антагонистом Бога и корнем всех бед человечества, начиная с самых древних времен. В то же самое время интерес к его образу, силе и возможностям также существовал с самого начала времен. Колдуны, маги, искатели истины всегда понимали важность образа Змея, как символа познания, пусть и запретных знаний. Этот смысл вкладывался в образ самого сильного ангела и в Средние Века, а с конца девятнадцатого века, относительно современные демонологи, мистики и эзотерики предпочитают вообще отказываться от любой негативной трактовки его образа. По их словам, подобное очернение образа Сатаны является лишь попыткой церкви получить власть над умами и сердцами людей, отвратив их от науки, поиска себя и стремления достичь лучшего в этой жизни.

В частности, наибольшего апогея достигло таковое мнение в сатанизме Антона Шандора Ла’Вея . В его Церкви Сатаны главной ценностью для человека является исключительно он сам и все, что его волнует. Это не значит, что человек обязан творить зло, более того - большинство последователей такого сатанизма придерживаются мнения, что хорошее отношение к другим является наивысшим стремлением каждого на самом высоком уровне духовного развития. Однако, ими же отрицается бездумное следование догматам, согласно их мнению, необходимо делать добро только когда оно является искренним, собственным внутренним желанием, а не обуславливается давлением церкви и общества по причине того, что так делать нужно для достижения каких-либо преференций в посмертии.
В классической же демонологии считалось, что Самаэль - это верховный владыка Ада, отвечающий за любые колдовские силы и запретные знания, способный наделить невероятным могуществом в обмен на самую высокую ценность - человеческую душу. При этом, так же считалось, что колдунов не будет преследовать участь обычных грешников - если они были верными слугами Самаэля в мирской жизни, после смерти им просто придется продолжать свою работу на адского владыку.

Самаэль и Лилит - отвергнутые Богом

Самаэль и Лилит

С древности считается, что демоница Лилит, которая была первой женщиной, преподнесенной Богом Адаму, после своего побега из Эдемского сада стала супругой Самаэля. В связи с тем, что ее отказ от вечной жизни в Раю был целиком добровольным уходом, а не изгнанием, как в случае с Адамом и Евой, ее поведение во многом свидетельствовало о тяге к переменам, о желании самостоятельно управлять течением собственной жизни. Именно поэтому во многих современных исследованиях, посвященных древней ветхозаветной истории, Лилит является символом равноправия и феминизма - согласно некоторым трактовкам этой ветхозаветной истории о начале времен, эта женщина воспротивилась отношению Адама к ней, как к собственности и такому же отношению к ней Бога.

То же самое можно сказать и об уходе Самаэля из Рая и отказе его служить Богу. По одной из легенд о падении, Самаэль всегда был не только самым сильным среди всех ангелов, но и самым преданным и верным своему Господу. Он настолько сильно хотел ему помочь, что в один момент, когда Бога не было, сам сел на его престол и начал заниматься божественными делами, попытавшись стать творцом, чтобы продемонстрировать свое стремление помочь Божественному Замыслу. Бог же воспринял такое поведение как гордыню и способ занять его место и изгнал Самаэля прочь. В итоге, падший ангел забрал с собой всех, кто разделял его идеи и решил, что более никто не должен быть рабом Господа - именно этим также объясняется его стремление «искусить» людей знаниями и различными обещаниями богатства, власти и невероятной колдовской силы.

Таким образом, Самаэль является не только покровителем колдунов, но и всех, кто отчаялся найти помощи в привычном окружении, людей, чувствующих себя на волоске от того, чтобы сорваться, и просто тех, кто стремится порвать все концы и начать абсолютно новую жизнь с надеждами исключительно на себя.

Вызов Самаэля

Следует отметить, что некоторые маги считают, что образ дьявола или Сатаны состоит одновременно из нескольких «лиц» и черт характера. Так, злодеям, колдунам и грешникам покровительствует Сатана, Люцифер олицетворяет собой всё хорошее, что принес этот падший ангел в мир, а Самаэль является в первую очередь ангелом смерти и, как следствие, окончательной справедливости - именно поэтому данная ипостась считается наиболее сильной и всеобъемлющей. И именно поэтому в ритуалах призыва имя Самаэля встречается намного реже, чем Люцифера или Сатаны - столь могущественные сущности нельзя призывать для развлечения или разрешения каких-либо небольших вопросов.

Также надо помнить, что в отличие от чертей и мелких бесов, адских господ, и, тем более, самого Самаэля нельзя заставить что-то сделать и, тем более, подчинить своей воле - сила их намного более велика, чем у любого человека. Поэтому следует соблюдать не только осторожность, но и уважительное отношение к этим сущностям, сколь злыми они бы ни были.

Чтобы вызвать Самаэля необходимо будет провести длительную подготовку. Ритуал вызова серьезно отличается от заключения договора с дьяволом и используется, в первую очередь, для установления справедливости, а не для достижения чего бы то ни было любой ценой. А это значит, что при подобном вызове Владыки Ада, вы не отдадите ему свою душу, а лишь призовете его выполнить истинный долг - принести справедливость, чему он будет однозначно рад, так как доброе начало в нём не исчезло. Для ритуала необходимо иметь пять черных восковых свечей, не освященных в церкви, посудину, не использовавшуюся ранее в бытовых целях, вино, а также новый нож и лист бумаги.

Ритуал проводится в полночь, исключительно в проветриваемом помещении без посторонних людей. Сначала необходимо начертить на полу перевернутую пентаграмму, оградив ее зажженными свечами, и сесть в её центр. После этого следует ножом сделать легкий надрез на левой руке - можно резать даже палец, чтобы получить несколько капель крови, которыми рисуется печать Самаэля на листке бумаги. Этот листок необходимо положить рядом с собой, а во время рисования следует произносить следующие слова:

Ave Samael, Princeps Tenebrarum!
Es Diabolus Magnus senior dei lucis,
Ipsus Deus Chaosis, Pater Ater.
Ave Malchira, Princeps Vesperi,
qui MaLaCh ha-‘Or ante lucem fueras
et MeLeCh ha-Ra factus es contra deum!
Ave Sol Niger, Sol Mortuorum, MaLaCh ha-MoVeTh,
IeTzeR ha-MoVeTh, MeLeCh ha-MoVeTh!
Ave Stator Vesperi, Contraversor Orienti.
Tu es Protector impurorum nefasque, Opressor divinorum.
Ave Samael, Princeps Noctis, Serpens Antiquus,
Hostis dei, Hostis generis numani, Leviathan Regenitus.
Tute es Therion regni, Pater Kain, Pater Armilii.
Tutmet es Conditor Mortis, Princeps Inferni.
Ya Samael, Chaskiah, Chaskiel, Sataniah, Satanael,
Vocamus Te, advocamus Te, veni et vince!

После прочтения этих слов следует налить в чашу вино, внимательно посмотреть внутрь жидкости, после чего произнести свою просьбу к ангелу смерти. Вино следует выпить залпом, а внутри очерченной пентаграммы необходимо будет просидеть до рассвета. Как только вы выпьете вино, вы обязательно увидите, почувствуете или услышите знак того, что ваше обращение было принято. Это может быть резкий порыв ветра, вой нескольких собак, карканье ворон или любое другое знамение, если, конечно же, Самаэль не почтит вас своим личным присутствием. Если же никакого знака нет - необходимо еще раз произнести вышеприведенную литанию.

В целом, фигура Самаэля - одна из наиболее неоднозначных в классической демонологии, и хоть она практически всегда ассоциировалась с Сатаной, в древнее, ветхозаветное имя адского властителя многие вкладывали совершенно другой смысл.