Планирование работы классного руководителя. Планирование воспитательной работы классным руководителем Планирование работы классного руководителя кратко

Планирование деятельности классного руководителя

Большое значение в работе классного руководителя является проектировочная деятельность, которая строится на основе результатов педагогического мониторинга и является “мостиком” к собственно организаторской.

Одной из важнейших проектировочной деятельности является планирование.

Под планированием воспитательной работы в классе принято понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков проведения.

Педагог- воспитатель в процессе планирования составляет, как правило, два вида плана: календарный и перспективный.

К планам воспитательной работы классного руководителя, которые направляют его деятельность, предъявляются следующие требования:

    “целеустремлённость и конкретность образовательных задач;

    краткость плана, его компактность;

    разнообразие содержания, форм и методов, оптимальное сочетание просвещения и организации деятельности детей;

    преемственность, систематичность и последовательность;

    сочетание перспективы и актуальности намеченных видов работы;

    единство педагогического руководства и активности воспитанников;

    реальность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их подготовленности и условий жизни;

    связь внутришкольной работы с работой вне школы;

    согласованность плана с деятельностью школы и детских общественных организаций;

    гибкость и вариативность планирования”.

Приступая к планированию воспитательной работы, необходимо:

    Ознакомиться с государственными документами, определяющими задачами школы на современном этапе.

    Изучить методическую литературу, освещающую вопросы планирования различных разделов воспитательной работы.

    Ознакомиться с планом воспитательной работы школы.

    Изучить предложения учителей, актива класса, родителей.

    Изучить опыт лучших классных руководителей (координаторов и пр.)

    Дать анализ воспитательной работы за прошедший год, включающий в себя анализ состояния уровня воспитанности школьников и уровень развития коллектива.

    Определить основные задачи воспитания.

    Определить основные виды деятельности и формы работы с учащимися.

    Соотнести запланированное, классным руководителем, с деятельностью учителей предметников, педагогом-организатором, с детским самоуправлением, родителями, работниками учреждений дополнительного образования и др.

    Оформить план воспитательной работы.

Правильно осуществляя действие за действием, шаг за шагом, классный руководитель сможет разработать оптимальный и научно обоснованный план воспитательной работы.

Первым шагом является определение порядка и сроков действий по составлению плана. Чтобы деятельность классного руководителя и других членов планирования была более целенаправленной, упорядоченной и эффективной, необходимо спланировать совместную деятельность по разработке перспективного плана воспитательной работы. Классный руководитель должен обладать также информацией о том, как будет проходить планирование воспитательной работы в общешкольном масштабе.

Вторым шагом по процессу планирования - это проведение анализа воспитательной работы за прошедший год. На мой взгляд это один из самых ответственных моментов, хотя и требующий интеллектуальных и физических затрат, но практическая польза аналитической деятельности очевидна. Анализ должен стать основой для планирования классным руководителем воспитательной работы.

Третьим шагом является моделирование образа класса и процесса воспитания в нём. Здесь я часто говорю классным руководителям фразу “Как её вы назовёте, так она и поплывёт”, т.е. каково представление классного руководителя о будущем состоянии классного сообщества, построения в нём деятельности, общения и отношений. Но необходимо помнить, что образ класса должен отображать необходимое, возможное и желаемое состояние воспитательного процесса.

Четвёртым шагом является коллективное планирование, в котором участвует не только классный наставник, но и весь коллектив учащихся класса, а также родители. Классный руководитель должен учитывать следующие обстоятельства: если без предварительной работы попросить учеников внести свои пожелания в план работы, то вряд ли можно достичь желаемого результата. Здесь должны быть использована технологии включения учащихся, родителей и других представителей сообщества в совместную деятельность по составлению плана (в виде игры с выделением наиболее актуальных проблем, выдвижение целей, задач на планируемый период, продумывание общих идей замысла в совместной деятельности по планированию является уточнение, корректирование педагогического замысла и оформление плана воспитательной работы будущей жизнедеятельности и т.д.)

Заключительным шагом , является оформление плана и выбора наиболее рационального варианта формы и структуры.

Существует множество структур перспективного плана.

И так из вышесказанного мы можем, представим вам несколько вариантов разделов перспективного планирования.

Традиционный вариант .

    Характеристика класса.

    Воспитательные задачи на определённый период, соответствующие возрасту и характеристике данного класса.

    Работа с ученическим коллективом (календарь основных воспитательных мероприятий, зафиксированных в матрице)

    Работа с учителями предметниками, работающими в классе; со школьным психологом, с социальным педагогом

    Работа с родителями учащихся.

Мы предлагаем версию структуры перспективного плана воспитательной работы классного руководителя.

    Краткий анализ воспитательной работы за прошедший год и характеристика класса.

    Конкретные воспитательные задачи.

    План-программа педагогического мониторинга в классе.

    Организаторская деятельность классного руководителя:

а) С коллективом учащихся:

    Пла-программа воспитательных мероприятий;

    Помощь (при необходимости) в организации коллективных творческих дел;

    Учёба актива (организация самоуправления школьников);

    Календарь внеурочной работы по предметам;

    Традиции коллектива

б) Индивидуальная работа с учащимися:

    “Приём по личным вопросам”;

    Помощь в организации самообразования и самовоспитания (индивидуальный маршрут развития и д.р.);

    Включение школьников в социально-педагогическую деятельность и др.

в) Работа с родителями учащихся:

    План-программа родительского всеобуча (просвещение родителей);

    Привлечение с социально-педагогической деятельности;

    Консультпункт для родителей.

г) координация воспитательной деятельности учителей- предметников, работников дополнительного образования, детских и юношеских организаций и объединений и др.

5. Гностическая деятельность классного руководителя (ведение индивидуальных мониторинговых карт, составление графиков изменения воспитанности школьников, “кривых эффективности воспитательного мероприятия”) и др.

Вашему вниманию мы представляем различные формы матриц основной части плана воспитательной работы

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

Отметки выполнении

Анализ результатов

Дела класса

Гражданско-патриотическое

Правовое и нравственное

Трудовое воспитание

Сроки выполнения исполнители

Отметки о

выполнении

Основные направления воспитания

Виды деятельности и формы занятий

Кто привлекается к занятиям

Педагогическая инструментовка воспитательного процесса

Анализ, наблюдения, выводы

Тематические программы

Сентябрь

“Я и общество”

“Я и природа”

“Я и моя школа”

“Я и моя семья”

“Я и моё “Я”

Целевая программа

“Учение”

“Общение”

“Досуг”

“Образ жизни”

“Здоровье”

Виды деятельности

Познавательная

Ценносто-ориентированная

Трудовая

Художественно- творческая

Физкультурно -оздаровительная

Коммуникативная

Схема планирования содержания воспитательной работы (по Щурковой Н.Е.)

деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях Костромской области. Методика мониторинга деятельности классного руководителя ...
  • Анализ мониторинга эффективности деятельности классных руководителей введение

    Анализ

    ... деятельности . 2. Показатели, характеризующие результативность деятельности классных руководителей В ходе мониторингового исследования результативность деятельности классных руководителей ... существующей ситуации в классе, планированию работы с классом – ...

  • Основные критерии эффективности воспитательной работы с классным коллективом и оценки успешности деятельности классного руководителя

    Документ

    А также образцы различных видов планирования воспитательной деятельности . 1. Виды планов воспитательной... деятельностью классного коллектива в общешкольных делах в течение учебного года и т.д. Приступая к изучению деятельности классного руководителя , ...

  • Научно-методическое обеспечение воспитательной деятельности классного руководителя

    Закон

    Методическое обеспечение воспитательной деятельности классного руководителя Законодательные акты Республики Беларусь... выхаванне. - 2009. - № 5. -3-9. Особенности организации и планирования идеологической и воспитательной ра­боты в учреждениях общего...

  • Моу «григорьевская сош» программа деятельности классного руководителя

    Программа

    КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «Стань личностью» КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РОГОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Д. ... задач классного руководителя , для самоанализа и самооценки работы, ориентиром для планирования учебно...

  • Организация воспитательной деятельности

    Развитие коллектива

    Воспитание личности

    (индивидуальный подход

    Средства

    Средства

    Общественно-полезная

    Изучение учащихся

    Познавательная

    Самоуправление

    Связь с семьёй

    Ценностно-ориентированная

    Проектирование целей

    Работа с “малым” коллективом

    Художественно-творческая

    Влияние на межличностные отношения

    Индивидуальные воздействия

    Свободное общение, досуг

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    Недостаток такой формы планирования состоит в том, что все воспитательные мероприятия сводятся к календарю и план похож на перечень видов деятельности классного руководителя, расположенных в хронологическом порядке. При этом затруднительно проанализировать систему и технологию воздействия на учащихся, слабо прослеживается роль классного коллектива.

    Оперативная форма планирования является разновидностью календарного плана. Эта форма позволяет определить виды деятельности учащихся и технологические функции классного руководителя на каждую неделю. В структуру плана вводится колонка для оценки результатов проведенной работы.

    ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    Учебные недели Коллективные дела учащихся Оперативная работа классного
    руководителя
    Оценка результатов
    проделанной работы
    1-7 сентября

    Пригласить на встречу научных работников, специалистов различных отраслей

    .
    .

    3 сентября.
    Собрание учащихся на тему "Вопросы, которые тебя волнуют"

    Объявить конкурс на лучшее коллективное дело. Распределить обязанности на перспективу. Помочь редколлегии выпустить стенгазету о летних каникулах .
    . 6 сентября. Родительское собрание на тему "Как помочь детям организованно начать учеб-ный год?" Выявить и привлечь родителей, способных помочь в организации и проведении намеченных полезных и интересных коллективных дел .

    В старших классах центр тяжести работы по оперативному планированию переносится на ученический коллектив. Роль классного руководителя зависит в этом случае от уровня сплоченности коллектива.

    Линейно-хронологический план содержит перечень мероприятий, расположенных понедельно. Например, понедельник как первый день учебной недели контрастирует с воскресным отдыхом, и в этот день лучше планировать собрания, встречи, линейки и мероприятия просветительского характера. В понедельник преподаватели истории, литературы могут оказать помощь информаторам, чтецам, организаторам коллективных дел. Во вторник, когда редакционный актив занят выпуском стенной печати (газет, бюллетеней, альбомов, журналов, альманахов и пр.), преподаватели языка и литературы, рисования и труда имеют возможность оказать помощь школьникам в оформительской работе. В этот же день можно провести родительское собрание и подготовить выставку творческих работ учащихся. В день трудовых дел - прибавляется забот у преподавателя труда и заведующего хозяйственной частью. Субботу как преддверие дня отдыха лучше посвятить занятиям по интересам в творческих группах, кружках и факультативах, смотрам талантов, КВН, турнирам, соревнованиям по физкультуре и спорту. В этот день будут заняты преподаватели физкультуры и спорта, руководители художественной самодеятельности и других объединений учащихся. В воскресенье, если таковой день используется для организации свободного времени учащихся, - планируется экскурсионная и туристическая работа и в дело включаются заинтересованные лица из числа преподавателей, родителей и внешкольных учреждений.

    Структуре плановых мероприятий предпосылается краткая характеристика уровня воспитанности ученического коллектив и очередные задачи. По форме линейно-хронологический план выглядит следующим образом:

    ЛИНЕЙНО-ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    Профиль дня недели Апрель
    30-я неделя 31-я неделя 32-я неделя 33-я неделя
    Понедельник. День просвещения учащихся 1/4. Собрание класса "Старт последней четверти" 8/4. Информация "Мир за неделю" 15/4. Заочное путешествие "По Республике Беларусь" 22/4. Беседа "Новости культуры"
    Вторник. День родителей. День стенной печати 2/4. Родительское собрание 9/4. Выпуск стенной печати 16/4. Консультация родителей .23/4. Оформление стенда "Учись учиться"
    Среда. Трудовые дела учащихся 3/4. Очистка школьного двора от снега 10/4. Участие в школьном смотре-конкурсе технических изобретений .17/4. Подготовка гнездовий для птиц .24/4. Встреча с производствен-
    никами"
    Четверг. Работа с активом класса и школы 4/4. Встреча с организаторами спортивных секций 11/4. Консультация организаторов КТД к очередным мероприятиям 18/4. Беседа с активом объединений учащихся (пионеров, скаутов) . .25/4. Индивидуальные поручения учащимся
    .Пятница. Учебные дела учащихся 5/4. Беседа "Учиться на совесть - долг или одолжение" 12/4. День космонавтах и (КВН, викторины, беседы, смотры и др.) .19/4. Конференция по результатам кружковой и внеклассной работы .26/4. День олимпиад по предметам

    Перечень приведенных мероприятий и профили дней недели показаны условно. К тому же все их провести в течение одной недели затруднительно. Поэтому в течение недели могут быть дни, свободные от внеклассных предметных и воспитательных дел.

    Кроме всего прочего, хочу предложить Вашему вниманию план воспитательной работы который используется в некоторых школах г. Минска.

    План воспитательной работы классного руководителя.

    Дата Работа с учащимися Работа с семьёй
    Общешк.
    мероприятия
    Классные
    мероприятия
    Индивид.
    работа
    Общешк.
    мероприятия
    Индивид.
    работа

    Традиционными для многих классных руководителей стали календарно-тематические планы . В них также предусматривается характеристика ученического коллектива и воспитательные задачи. Содержание воспитательной работы на полугодие или весь учебный год представлено в виде разделов, система которых отражает основные направления воспитательной работы в классе:

    Организационно-педагогические мероприятия.

    Воспитание положительного отношения школьников к учению.

    Политический кругозор учащихся.

    Воспитание нравственных ценностей у школьников.

    Подготовка учащихся к труду и выбору профессии.

    Дисциплина и культура поведения учащихся.

    Физическая культура и здоровье учащихся.

    Экологическое воспитание.

    Свободное время учащихся.

    Работа с родителями и общественностью.

    По каждому из названных разделов подбираются разнообразные формы и методы работы.

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

    Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

    «Планирование работы классного руководителя»

    В истории развития российской школы классному руководству всегда отводилось важнейшее место, т.к. именно классному руководству принадлежит ведущая роль в формировании и становлении личности ребёнка, раскрытии его способностей и потенциальных возможностей, в защите его интересов. А поскольку главным содержанием деятельности классного руководителя является воспитание, то необходимым элементом проектирования собственной деятельности становится разработка и составление плана воспитательной работы.

    Приступая к составлению плана необходимо изучить следующие нормативные документы :

      «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности и гражданина России»

      Примерные программы воспитания: Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Программа воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования.

      Целевые федеральные, региональные, муниципальные программы образования и воспитания:

    Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» на 2011 - 2015 годы,

    Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.

    Долгосрочная целевая программа Архангельской области «Патриотическое воспитание граждан РФ и допризывная подготовка молодежи в Архангельской области (2012-2014 годы)

    Муниципальная программа развития образования и воспитания в Пинежском районе на 2011-2013,

    Долгосрочная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2013-2015 годы» (муниципальная программа)

    Воспитательная программа вашего ОУ

    Кроме того, учитываются:

      текущие и ожидаемые события в мире, стране, области, районе

      пожелания родителей и учеников класса

    План воспитательной работы может включать следующие разделы:

    1. анализ работы за предыдущий год;

    2. характеристику классного коллектива;

    3. цель и задачи на учебный год;

    4. план мероприятий по основным направлениям;

    5 .работа с отдельными группами учащихся и индивидуальная работа;

      работа с родителями.

    1.Начать составление плана воспитательной работы необходимо с анализа воспитательной работы классного руководителя за предыдущий год, ответив на следующие вопросы:

    Какие задачи ставились в прошлом учебном году?

    Какие из задач были реализованы успешно? Почему?

    Какие задачи не были реализованы? Почему?

    Какие проблемы в работе с классным коллективом возникли при решении поставленных задач?

    Например: В прошлом учебном году одна из основных задач была: Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками. В связи с этим проведены индивидуальные беседы при всех проявлениях недоброжелательных отношений, поощрялось проявление взаимопомощи и сопереживания; проведена система классных часов, на которых большинство учеников класса смогли показать свои положительные стороны…. В результате класс стал более сплоченным.

    Для формирования здорового образа жизни ежемесячно проводились часы здоровья, система классных часов по профилактике курения, были организованы встречи с медработником по профилактике заболеваний… По результатам наблюдения дети стали реже болеть, снизилось число курящих в классе, увеличилась посещаемость спортивных секций. И т.д.

    2. Необходимо включить характеристику классного коллектива по следующему плану:

    Характеристика социального состава учащихся;

    Характеристика класса по его физическому здоровью;

    Результаты учебных достижений по итогам года;

    Анализ проблем в обучении учащихся класса;

    Дисциплина в классном коллективе;

    Проблемные учащиеся;

    Роль родительского коллектива класса в воспитании учащихся

    Например:

    В классе 13 человек: 8 мальчиков и 5 девочек.

    Подавляющее большинство детей воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере. Особого внимания требуют две семьи, где иногда случаются конфликты, которые, естественно, отражаются на детях.

    Данный коллектив существует уже 4 год, второгодников нет. На «4» и «5» успевают: (ФИО учеников). Неуспевающих учеников нет. Класс в целом очень серьезно настроен на учебу. Добросовестно выполняют домашние задания, внимательно слушают на уроках. Но есть и слабоуспевающие ученики. Это (ФИО учеников). Они заслуживают особого внимания. Им необходима постоянная помощь.

    Иногда некоторые дети шумно ведут себя на уроках, быстро отвлекаются. И это мешает другим детям заниматься. Над отвлекающимися детьми нужен постоянный контроль.

    В классе действуют органы самоуправления, но им нужна помощь и контроль классного руководителя. Актив класса пользуется авторитетом.

    Класс активно участвует в классных и внеклассных мероприятиях. Особо выделяется большая группа учеников, которые умеют вовлечь весь класс в подготовку и к участию в мероприятии. Активно участвуют каждый год в международных конкурсах: « Русский медвежонок», « Кенгуру».

    Но есть ученики, которых очень сложно приобщить к масштабным мероприятиям. Они охотнее всего работают отдельно. Например: в оформлении стенгазеты, уголка здоровья -- они с удовольствием показывают свое умение.

    В целом класс дружный, между мальчиками и девочками нет больших конфликтов. А если и случаются, то тут же разрешаются.

    Все ребята класса дополнительно занимаются в кружках, выступают на сцене.

    В воспитательной работе класса участвуют и родители (ФИО). В классе хорошо отлажена работа родительского комитета. Они помогают организовать мероприятия. Оказывают посильную помощью в работе со слабоуспевающими детьми, в ремонте класса, активно посещают открытые уроки, различные внеклассные мероприятия.

    3. Из анализа работы за прошлый год следуют основные цель и задачи на следующий год.

    Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования.

    В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа .

    На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России .

    или

    Воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и духовно-нравственного развития личности младшего школьника.

    Задачи воспитательной деятельности могут быть следующие:

    1. Формирование патриотических ценностей, способности к духовному развитию на основе нравственных установок и моральных норм.

    2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств учащихся.

    3.Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата, реализации творческого потенциала.

    4. Воспитание экологической культуры.

    5. Развитие коммуникативных навыков, навыков саморегуляции.

    6. Расширение кругозора, развития общей культуры.

    или

      Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

      Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

      Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

      Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

      Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

    4. План мероприятий составляется в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы по направлениям. Организация воспитания и социализации учащихся в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

      Гражданско-патриотическое

      Духовно-нравственное

      Трудовое

      Спортивно- оздоровительное

      Экологическое

      Эстетическое

    Для удобства можно сделать план-сетку , он компактен, информативен, позволяет производить неоднократный анализ данных, дополнять его другими данными. Предлагаем некоторые формы плана-сетки :

    Направления

    Классные мероприятия

    Общешкольн.

    мероприятия

    Связь с социумом

    Патриотическое

    Нравственное

    Трудовое

    Оздоровительное

    Экологическое

    Эстетическое

    №2

    Дата

    Направление

    Мероприятие

    Ответственные

      • классные часы (1раз в неделю);

        родительские собрания (1 раз в четверть);

        классные мероприятия (1 раз в месяц)

    Классный час – это прямое общение воспитателя - педагога со своими воспитанниками. Возможны самые различные виды классных часов:

      Наиболее распространённым является организационный кл. час как способ коллективного обсуждения общешкольных дел;

      Классный час для подведения итогов четверти, учебного года;

      Иногда классный руководитель использует собрание класса для разрешения возникшего конфликта;

      Но чаще время кл.часов используется для решения конкретных воспитательных, развивающих задач.

    5. При планировании работы с классным коллективом необходимо учитывать индивидуальные особенности учеников. Для этого необходимо продумать индивидуальную работу с детьми.

      Работа с трудными детьми: ФИО, проблема, пути решения.

      Работа с сильными учащимися, талантливыми детьми: ФИО, специальные умения, мероприятия по развитию умений (занятия в кружках, подготовка к олимпиаде)

    6. И учителя, и родители объединены единой целью: обучить и воспитать детей. Достичь каких-либо успехов в этом возможно при установившемся взаимопонимании между семьёй и школой. Поэтому кл. руководителю необходимо серьёзно продумать направления, формы, возможные приёмы работы с родителями своих воспитанников. Помните, родители будут стремиться к сотрудничеству и последующим контактам, только видя заинтересованность кл. руководителя судьбой их детей. Работа с родителями может включать следующие формы:

    Традиционные

    Нетрадиционные

      Родительские собрания

      Индивидуальные консультации педагога

      Родительские конференции

      Тематические консультации

      Родительские чтения

      Родительские вечера

    О некоторых из них подробнее:

    Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание. Приводим некоторые рекомендации по проведению родительских собраний :

      Родительское собрание должно просвещать родителей, расширять их кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе;

      Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;

      Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.;

      Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

    Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственных взглядов. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.

    На тематические консультации приглашаются родители со схожими проблемами. Например: «Трудности адаптации ребенка»

    Родительские чтения – форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. В начале учебного года родители определяют вопросы, которые их наиболее волнуют. Классный руководитель с помощью библиотекаря подбирает книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях.

    Родительские вечера –форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2-3 раза в год без присутствия детей. Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.

      Журнал «Воспитание школьников»

      Журнал «Классный руководитель»

      Журнал «Справочник классного руководителя»

      Научно-методический журнал для заместителя директора по воспитательной работе

      Приложение к газете «Первое сентября» - «Классное руководство»

    План воспитательной работы на 2015 – 2016 учебный год

    в 4 группе

    классный руководитель Скузоваткина Л.В.

    План воспитательной работы классного руководителя:

    1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.

    2. Цели и задачи воспитательной деятельности.

    3. Основные дела и направления классного коллектива.

    4. Индивидуальная работа с обучающимися.

    5. Работа с родителями.

    6.Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в группе.

    Ежедневно

    1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия студентов.

    2. Организация дежурства в классном кабинете.

    3. Индивидуальная работа с обучающимися и родителями.

    Еженедельно

    1. Проведение информационно-воспитательного часа.

    2. Проведение внеклассных мероприятий в группе (по плану)

    3. Работа с учителями - предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации)

    4. Работа с родителями (по ситуации)

    Каждый месяц

    1. Проведение тематического классного часа.

    2. Посещение уроков в своей группе.

    3. Консультации у психолога, социального педагога.

    4. Присутствовать на совещаниях, М/К, ИМС.

    5. Посещение на дому студентов и оформление актов.

    Один раз в квартал

    1. Оформление классного журнала по итогам полугодия.

    2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.

    3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВТК и планированию работы.

    4. Анализ выполнения плана работы за семестр, коррекция плана воспитательной работы на новое полугодие.

    5. Проводить родительское собрание.

    Один раз в год

    1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий обучающихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)

    2. Оформлять личные дела.

    3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.

    4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

    Документация и отчётность.

    1. Классный журнал.

    2. Личные дела студентов.

    3. Педагогический дневник классного руководителя.

    4. План воспитательной работы с классом

    5. Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе

    6. Журнал учёта проводимых классных часов.

    Классный руководитель готовит отчётность

    1. Статистические данные группы.

    2. Результаты диагностики уровня воспитанности.

    3. Отчёты о воспитательной работе с группой.

    4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.

    Работа с родителями.

    Изучение семей обучающихся;

    Педагогическое просвещение родителей;

    Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в группе;

    Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в группе;

    Индивидуальная работа с обучающимися и родителями;

    Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития студента.

    2. Цели и задачи воспитательной работы

    Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

    Основные задачи воспитательной деятельности:

    Формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

    Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

    Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива и социума.

    Развитие общей культура студентов через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

    Практические задачи:

    Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс группы.

    Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.

    Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

    Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

    Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

    3. Основные направления воспитательной работы:

      Создание условий для формирования способности к произвольной социализации в современном обществе, т.е. демонстрация для обучающихся способов и путей социального движения в нем, привитие способности не поддаваться обстоятельствам, а изменять их под себя;

      Формирование управленческих навыков обучающихся через институт техникумовского и классного самоуправления;

      Создание условий для присвоения обучающимися социо-культурных норм сообразно требований среднего социального слоя;

      Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности, умения брать на себя ответственность за результат деятельности;

      Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся.

    1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).

    2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).

    3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).

    4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

    Принципы воспитательной деятельности:

    1. Принцип развития

    2. Принцип индивидуальности

    3. Принцип творчества и успеха

    4. Принцип поддержки и доверия

    5. Принцип ответственности

    План воспитательной работы на 2015/20016 уч.год

    С Е Н Т Я Б Р Ь

    Разделы

    Классные часы, мероприятия

    Ответственные

    «Я – Человек»

    1. День знаний. «Крещение Руси»

    2. «Азбука прав и обязанностей»

    (Основные требования к обучающимся)

    3. Диагностика воспитанности студентов. Социометрия.

    Беседа «Что такое дружба и настоящий друг?»

    Организатор

    Кл. рук.

    «Моя Родина»

    1. Декада «Внимание, дети!», Месячник гражданской защиты (по спец. плану).

    2. Классный час «Скажем терроризму нет!»

    (Проведение эвакуации)

    Кл. рук.

    Преподаватель ОБЖ

    Ороганизатор

    «За здоровый образ жизни»

    Выбор кружков, секций спортивного направления

    День здоровья

    Участие команды группы в техникумовских соревнованиях.

    Кл.рук..

    Учителя ф-ры

    Ответственные за спортивно-массовую работу

    «Мир прекрасного»

    Посещение музея.

    Выбор кружков художественно-эстетического направления

    Кл. рук.

    Ответственные за кульмассовую работу

    Ученическое самоуправление

    Выборы Совета дела: актива группы – староста, культ. - массовый сектор, физорг, ответственный за дежурство.

    Кл. рук.

    Работа с родителями

    Установочные родительские собрания: формирование установки на совместную деятельность.

    Выборы родительского комитета. Разработка плана совместной деятельности ученического и родительского классных коллективов»

    Психолого-педагогические анкеты

    Администрация

    Классн. рук.

    О К Т Я Б Р Ь

    Разделы

    Мероприятия

    Ответственные

    Я – Человек»

    Праздничная программа ко Дню учителя «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени», профтехобразования

    День добрых дел, посвященный Дню пожилого человека:

    поздравление учителей-ветеранов

    поздравление ветеранов ВОВ, ветеранов труда

    оказание помощи ветеранам

    Организатор

    Класс.рук.

    «Моя Родина»

    Месячник правовых знаний (по спец. плану).

    Классный час

    «Я – гражданин. Гражданская ответственность».

    Права человека, показатель развитости общества.

    День народного единства – история и современность.

    Организатор

    Класс.рук.

    «За здоровый образ жизни»

    Осенний кросс

    Работа по профилактике наркомании:

    Классные часы:

    1. Никотин, алкоголь, наркотики. Кто сильнее?! с приглашением специалиста.

    2. Гигиена подростка

    Учителя физ-ры

    Кл. рук., соц. Педагог

    «Мир прекрасного»

    Посещение музеев,

    Кл. рук.

    Ученическое самоуправление

    Заседания Совета лидеров.

    Анкетирование обучающихся по выявлению интересов

    Профилактическая работа

    Встреча с работниками милиции

    Беседы с обучающимися, состоящими на учете,

    Рейды по профилактике опозданий среди студентов группы.

    Организация занятости студентов.

    Класс.рук.

    Работа с родителями

    Стартовое анкетирование по изучению образовательных и воспитательных потребностей родителей к образовательному учреждению

    Консультации для родителей

    Кл. руковод..

    кл. рук.,

    Н О Я Б Р Ь

    Разделы

    Мероприятия

    Ответственные

    Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

    «Я – Человек»

    День матери (по спец плану)

    Поздравление матерей.

    Классный час

    1. Личностные особенности обучающихся.

    2. «Не судите, да не судимы будете.»

    Организатор

    Класс.рук.

    «Моя Родина»

    Экскурсия

    Кл. рук.

    «За здоровый образ жизни»

    Акция «Молодёжь за здоровый образ жизни» (по спец. плану).

    Неделя здоровья (по спец. плану).

    «Вся правда о курении» (Международный день отказа от курения) (по спец. плану).

    Классный час:

    1. Здоровый образ жизни.

    2. Безопасность на дорогах и на льду. Инструктаж по ТБ.

    Кл. рук.

    Учителя физ-ры

    Учителя физ-ры

    Класс.рук.

    «Мир прекрасного»

    посещение музеев

    Кл. рук.

    Ученическое самоуправление

    Заседания Совета лидеров

    староста группы

    Работа с родителями

    Консультации для родителей

    Обследование семей обучающихся

    кл. рук.

    Д Е К А Б Р Ь

    Разделы

    Мероприятия

    Ответственные

    Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

    «Я – Человек»

    Классный час:

    1. Личностные особенности учащегося.

    Класс.рук.

    «Моя Родина»

    День борьбы со СПИДом

    Тематический урок ко дню Конституции «Я – гражданин»

    Кл. рук.

    «За здоровый образ жизни»

    Участие команды группы в техникумовских и районных соревнованиях по разным видам спорта.

    Учителя физ-ры

    «Мир прекрасного»

    Новогодний карнавал

    Конкурс новогодних клипов .

    Кл. рук.

    Ученическое самоуправление

    Заседания Совета лидеров

    Староста группы

    Работа с родителями

    Консультации для родителей

    Классное собрание по итогам первого полугодия.

    Индивидуальная работа с родителями

    неуспевающих студентов.

    Родительский комитет по организации новогодних праздников и каникул

    Класс.рук.

    Профилактическая работа

    контроль посещаемости занятий и успеваемости

    Рейды по профилактике опозданий среди обучающихся группы.

    Организация занятости.

    Класс.рук.

    Я Н В А Р Ь

    Разделы

    Мероприятия

    Ответственные

    Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности

    «Я – Человек»

    Татьянин день. Конкурсная программа «Посвящение в студенты»

    Кл. рук.

    «Моя Родина»

    «За здоровый образ жизни»

    Участие команды группы в техникумовских и районных соревнованиях по разным видам спорта

    физ. рук

    «Мир прекрасного»

    Посещение музеев

    Кл. рук.

    Ученическое самоуправление

    Заседания Совета лидеров

    Профилактическая работа

    Беседы с обучающимися, состоящими на учете

    контроль посещаемости занятий и успеваемости

    Кл. рук.

    Работа с родителями

    Консультации для родителей

    Администрация, кл. рук.

    Ф Е В Р А Л Ь

    Разделы

    Мероприятия

    Ответственные

    Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

    «Я – Человек»

    Конкурсная программа «Мистер НТОТ», посвященная Дню Защитников Отечества

    «Моя Родина»

    Кл. часы «Доблести защитников Отечества»

    Кл. рук

    «За здоровый образ жизни»

    Участие команды группы в техникумовских и районных соревнованиях по разным видам спорта

    Физ.рук

    «Мир прекрасного»

    Посещение музеев

    Вечер ко дню Святого Валентина «Поговорим немного о любви»

    Кл. рук.

    Кл. рук

    Ученическое самоуправление

    Заседания Совета лидеров

    Профилактическая работа

    Беседы с обучающимися, состоящими на учете

    контроль посещаемости занятий и успеваемости

    Работа с родителями

    Консультации для родителей

    Администрация, кл. рук., социальный педагог

    М А Р Т

    Разделы

    Мероприятия

    Ответственные

    Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

    «Я – Человек»

    Классные часы-диспуты «О красоте, моде и хорошем вкусе»

      В человеке должно быть всё прекрасно…

      В мире вредных привычек.

      Понять. Принять. Помочь.

    Кл. рук.

    «Моя Родина»

    Праздник Широкой Масленицы

    «За здоровый образ жизни»

    «Зарница»

    Учителя физ-ры

    «Мир прекрасного»

    Посещение музеев

    Кл. рук.

    Ученическое самоуправление

    Заседания Совета лидеров

    Профилактическая работа

    Беседы с обучающимися, состоящими на учете

    контроль посещаемости занятий и успеваемости

    Работа с родителями

    Консультации для родителей

    родительские собрания

    Администрация,

    кл. руководители

    Взаимо-

    действие

    с социумом

    Профилактическая работа с привлечением правоохранительных органов и медицинской службы

    Классн. рук.

    А П Р Е Л Ь

    Разделы

    Мероприятия

    Ответственные

    Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности

    «Я – Человек»

    день смеха

    Кл. часы «Согрей теплом души своей»

      Недаром помнит вся Россия.

      Великая должность – быть на Земле человеком.

    Кл. рук.

    «Моя Родина»

    «За здоровый образ жизни»

    Учителя физ-ры

    Препод. ОБЖ

    «Мир прекрасного»

    Посещение музеев

    Конкурсно-развлекательная программа «В гостях у Улыбки и Смеха» (в группе)

    Кл. рук.

    .

    Ученическое самоуправление

    Заседания Совета лидеров

    Профилактическая работа

    Беседы с обучающимися, состоящими на учете

    контроль посещаемости занятий и успеваемости

    Работа с родителями

    Консультации для родителей

    Администрация, кл. рук., психолог.

    М А Й

    Разделы

    Классные часы, Мероприятия

    Ответственные

    Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

    «Я – Человек»

    День семьи (проведение классных часов «Отогреться душой можно только у семейного очага»)

      Подвигу жить в веках.

      Тепло родного очага.

      Школа безопасности

    Дорога войны (по плану)

    Кл. рук.

    «Моя Родина»

    Кл. часы «Подвиги ратной славы»

    Кл. рук.

    «За здоровый образ жизни»

    Спортивно-оздоровительные мероприятия

    Учитель физ-ры

    Преподаватель ОБЖ

    «Мир прекрасного»

    Посещение музеев

    Кл. рук.

    Ученическое самоуправление

    Заседания и Совета лидеров

    Профилактическая работа

    Беседы с обучающимися, состоящими на учете

    контроль посещаемости занятий и успеваемости

    Работа с родителями

    Консультации для родителей

    родительское собрание.

    Взаимодействие с родителями по организации летнего отдыха обучающихся

    Администрация, кл. рук., психолог. служба

    Взаимодействие

    с социумом

    Организация встреч с ветеранами ВОВ

    Взаимодействие с Центром Занятости по организации работы подростков в летний период

    кл. рук.

    И Ю Н Ь

    Разделы

    Классные часы, Мероприятия

    Ответственные

    Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

    «Я – Человек»

    День защиты детей

    Кл. руководитель

    «Моя Родина»

    «За здоровый образ жизни»

    родит.комитет

    «Мир прекрасного»

    Посещение музеев и театров

    Кл. рук.

    Анализ воспитательной деятельности за год, постановка целей и задач на новый учебный год, планирование.

    Класс.рук.

    Совет лидеров

    Утверждаю: _____________ Утверждаю: _________

    Зам. по ВР: Директор школы:

    «___» ________________2016г. «____» _______________2016г.

    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

    классного руководителя1,3 классов

    Лукянчук Галины Александровны

    2016 -2017 учебный год

    Пояснительная записка

    Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

    Ш.А.Амонашвили

    Ежегодно, мы педагоги сталкиваемся с проблемой низкого уровня развития у детей младшего школьного возраста элементарных навыков взаимодействия. Система поможет развить у учащихся младшего школьного возраста навыков общения, взаимодействия и сотрудничества с ровесниками, с взрослыми. В центре внимания должно стать воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения.

    Воспитательная система – это неотъемлемая часть детского коллектива. Она позволит педагогу развить познавательный интерес младшего школьника, создаст условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического самовыражения личности ученика и его физического развития.

    Цели и задачи воспитательной работы.

    ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: создание условий для самостоятельного осознанного каждой личностью способа существования, стратегии поведения, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

    Активизация творческого потенциала учащихся;

    Продолжить и расширить работу по изучению личности учащихся (создание портфолио учащихся);

    Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей;

    Стимулировать работу классных руководителей к обмену передовым педагогическим опытом, внедрению в практику новых педагогических технологий;

    Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;

    Продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

    Совершенствовать систему семейного воспитания; усилить роль семьи в воспитании детей и привлечь семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе;

    Повысить эффективность работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине, гражданственности;

    Создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;

    Поддержать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, создать условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД.

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

    Совершенствование форм и методов воспитательной работы.

    Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

    Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

    Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

    2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).

    2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).

    3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, формирование основ безопасности, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).

    4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

    Ожидаемые результаты:

    • Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьника.
    • Овладение навыками нового вида деятельности – учения.
    • Изменение самого ученика, его развитие как результат учебной деятельности.
    • Формирование базовых учебных способностей.
    • Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
    • Построение модели ученика начальных классов.

    Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить только объединенные усилия всех участников учебно-воспитательного процесса .

    Работа с коллективом класса, педагогическое сопровождение и поддержка школьников

    Формы работы

    Задачи работы

    Способы работы

    Коллективная

    1. Развивать и совершенствовать познавательную деятельность.
    2. Обеспечить условия для формирования коллектива класса.
    3. Воспитывать творческую самостоятельность, организованность.

    1. Тематические утренники.

    2. Сюжетные и ролевые игры.

    3. Конкурсы, викторины.

    4. Коллективные творческие дела.

    5. Спортивные и интеллектуальные игры.

    6. Работа в творческих группах.

    7. Система часов общения.

    8. Экскурсии.

    9 . Индивидуальные беседы со школьниками.

    10. Посещение семей учеников классным руководителем.

    Групповая

    1. Воспитывать способность к сотрудничеству.
    2. Развивать умение работать в группе.
    3. Формировать культуру общения со сверстниками и педагогами.

    Индивидуальная

    1. Выявить способности каждого ребёнка.
    2. Оказывать помощь в конфликтных ситуациях.

    Формы работы

    Задачи работы

    Способы реализации

    Коллективная

    1. Согласовать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей.
    2. Объединить коллектив родителей.
    3. Проводить психолого-педагогическое просвещение родителей.
    4. Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.
    1. Родительские собрания.
    2. Организация и проведение праздников и классных мероприятий.
    3. Совместная трудовая деятельность.
    4. Участие в творческих делах класса.
    5. Анкетирования.
    6. Дни открытых дверей.
    7. Работа родительского клуба.
    8. Групповые и индивидуальные консультации.
    9. Беседы.
    10. Совместные праздники.
    11. Совместные походы.
    12. Посещение семей классным руководителем.
    13. Работа проблемных групп.

    Групповая

    1. Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
    2. Привлекать родителей к досуговой деятельности учеников.

    Индивидуальная

    1. Обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения.
    2. Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей их ребёнка.

    ТРАДИЦИОННЫЕ ПРАЗДНИКИ ШКОЛЫ:

    Сентябрь

    Праздник «Здравствуй школа»

    Октябрь

    Праздник «День учителя»

    Ноябрь

    Праздник «День матери»

    Декабрь

    Новогоднее представление у елки

    Февраль

    День защитника Отечества

    Вечер встречи

    Март

    Апрель

    Экологические субботники

    Май

    Праздник «Салют, Победа!»

    Праздник последнего звонка

    Сентябрь – «Прекрасна земля и на ней человек»

    Вид деятельности

    1неделя (01.09 -09.09)

    2 неделя (12.09- 16.09)

    3 неделя (19.09 – 23.09)

    4 неделя (26.09 – 30.09)

    Работа с классного руководителя

    1) дежурство по школе вместе с классом; (вторник,четверг)

    Оформление классного уголка

    (состояние информированности

    Учащихся об организации

    учебно-воспитательного

    Процесса в классе).

    МО классных руководителей

    " Формы планирования воспитательной работы в школе и классе на 2016-2017 учебный год "
    (администрация школы, зам. по ВР Вахнина Т. С.)

    Традиционные мероприятия «Мир прекрасного»

    Праздник Первого звонка (стихи 1 класс)

    Урок знаний. (классный час с посещением родителей)

    Принять участие в концерте, посвященному Дню учителя.

    В конкурсе «Фантазии осени», в выпуске поздравительной газеты.

    «За здоровый образ жизни»

    Классные часы, мероприятия по профилактике дорожно-транспортному травматизму, пожарной безопасности в рамках месячника безопасности детей

    «Я - человек»

    Классный час: "Законы школьной жизни. Права и обязанности учащихся".

    «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание)

    Работа с родителями

    Участие родителей и общественности в «Дне Знаний».

    Родительское собрание «Предупреждение противоправных действий в отношении несовершеннолетних»

    Организация работы семейного клуба «Очаг»

    Мониторинг

    Изучение спроса на кружки дополнительного образования.

    Дополнительное образование

    Посещение сельской библиотеки. (3 класс)

    Посещение сельской библиотеки. (1класс)

    Октябрь – «Знание – сила!

    Вид деятельности

    1 неделя(03.10 -07.10)

    2 неделя(10.10 – 14.10)

    3 неделя (17.10-21.10)

    4 неделя(24.10 – 31.10)

    Работа с классными руководителями

    Подготовка к празднику День Учителя

    Заседание МО классных руководителей . Тема "«Взаимодействие школы с социальными партнерами в развитии социально значимых компетенций учащихся»

    Лагеря дневного пребывания

    Традиционные мероприятия

    «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

    Концерт ко Дню Учителя «Учитель, мне в имени твоем…».

    День самоуправления.

    Конкурс проектов «Фантазии осени» (классные руководители)

    «За здоровый образ жизни»

    (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

    Участие в осенней спартакиаде «Мини-футбол»

    Инструктаж по ТБ на осенние каникулы.

    «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

    Принять участие в международном дне улыбок (1 октября) акция «Улыбка дня»

    Классный час «О детской дружбе и выборе друзей»

    Международный день школьных библиотек (посещение школьной библиотеки)

    «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание)

    Выставка рисунков « Бабушка рядышком с дедушкой »

    Ноябрь – «В здоровом теле здоровый дух!»

    Вид деятельности

    1 неделя (01.11 -04.11)

    2 неделя (07.11- 12.11)

    3 неделя (14.11-18.11)

    4 неделя (21.11-30.11)

    Работа пришкольного лагеря

    Традиционные мероприятия

    «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

    Неделя конкурса рисунков и плакатов

    «Я выбираю здоровье» 1-7 классы (рисунки)

    Подготовка к концерту

    Принять участие в концерте «Спасибо вам, милые мамы!»

    Конкурс рисунков, фотоконкурс «Сегодня мамин день»

    «За здоровый образ жизни»

    (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

    " Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека "

    Классный час «Я выбираю спорт»

    "Осторожно! Грипп!

    Беседа с медицинским работником школы.

    «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

    Проект «Красота моей деревни»

    (2-9 кл)

    «Моя Родина»

    Мероприятие «День Народного единства»

    (Обухов Е. Б.)

    Работа с родителями

    Консультации для родителей по социальным, правовым и психологическим вопросам.

    Общешкольное родительское собрание

    Семейный клуб «Очаг»: «Мамина школа»

    Мониторинги

    Мониторинг участия родителей в общешкольных и классных мероприятиях.

    Декабрь – «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

    Вид деятельности

    1 неделя(1.12-09.12)

    2 неделя (12.12-16.12)

    3 неделя(19.12-23.12)

    4 неделя(26.12 – 30.12)

    Работа классного руководителя

    Составление плана работы на зимних каникулах;

    Традиционные мероприятия

    «Мир прекрасного » (художественно-эстетическое направлении)

    Подготовка новогоднего праздника:

    Мастерская Деда Мороза

    Принять участие в Подготовке новогоднего праздника

    Праздничное оформление школы, класса.

    Новогодний концерт

    «За здоровый образ жизни»

    (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

    Всемирный день борьбы со СПИДом

    Профилактика ВИЧ-инфекции и проблемы, связанные с ней.

    Беседа «Осторожно, огонь!» посещение пожарной части.

    Инструктажи на зимние каникулы

    «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

    «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

    " День Конституции ". Тематические классные часы

    Работа с родителями

    1. Привлечение родителей к участию в новогодних праздниках;
    2. Привлечение родителей к организации отдыха на зимних каникулах

    Работа с документацией

    Анализ воспитательной работы с классом за 1 полугодие

    Дополнительное образование

    Районные конкурсы

    Январь – «Рождественские колядки»

    Вид деятельности

    1 неделя(02.01-06.01)

    2 неделя (09.01-13.01)

    3 неделя(16.01-20.01)

    4 неделя(23.01-27.01)

    Работа классного руководителя

    Выступление на МО «Создание воспитательной среды для интеллектуального саморазвития учащихся»

    Традиционные мероприятия

    «Мир прекрасного » (художественно-эстетическое направлении)

    «За здоровый образ жизни»

    (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

    Принять участие в Шахматно- шашечном турнире

    «Кто кого?»

    «Весёлые пешеходы» занятие – эстафета (1-4 класс)

    «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

    День вежливости.

    Классные часы «Гадания, колядки…»

    «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

    Работа с родителями

    Семейный клуб «Очаг»: «Как-то поздним вечерком девушки гадали… Семейное счастье… в чем оно?»

    Дополнительное образование

    Февраль – «Растим патриотов»

    Вид деятельности

    1 неделя(30.01-03.02)

    2 неделя(06.02-10.02)

    3 неделя(13.02-17.02)

    4 неделя(20.02-24.02)

    Работа классного руководителя

    Традиционные мероприятия

    «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

    Выпуск стенгазет «Герои Российской Федерации»

    Смотр строя и песни.

    «За здоровый образ жизни»

    (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

    «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

    Конкурс чтецов «Юное дарование »

    «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

    Акция «Неделя добрых дел».

    Классные часы для младшего звена

    «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем!»

    Внутришкольный контроль

    Работа с родителями

    Привлечение родителей к проведению мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества;

    Дополнительное образование

    Районные соревнования, конкурсы, интернет-конкурсы

    Март – «Весну встречаем – семью величаем!»

    Вид деятельности

    1 неделя(27.03-03.03)

    2 неделя(06.03-10.03)

    3 неделя(13.03-17.03)

    4 неделя(20.03-24.03)

    Работа классных руководителей

    Составление плана работы на весенних каникулах;

    Традиционные мероприятия

    « Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

    Подготовка Праздничного концерт а

    Выпуск поздравительных газет

    Помощь в оформлении стенда Оформление стенда « История школы »

    «За здоровый образ жизни»

    (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

    Инструктажи на весенние каникулы

    «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

    Принять участие в Конкурсе иллюстрированных сочинений "Я и моя семья"

    Конкурс проектов « Путешествие в прошлое своей семьи»

    «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

    Работа с родителями

    Привлечение родителей к созданию родословной ребенка

    Родительское собрание «Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности»

    Дополнительное образование

    Районные конкурсы, интернет-олимпиады

    Апрель – «Земля-дом, в котором мы живём!»

    Вид деятельности

    1 неделя(03.04-07.04)

    2 неделя(10.04-14.04)

    3 неделя(17.04-21.04)

    4 неделя(24.04-28.04)

    Работа классного руководителя

    Подготовка к общешкольному проекту «День Земли»

    МО классных руководителей. «Подведение итогов работы МО классных руководителей за 2016-2017 уч. год» – анализ работы. Отчет по темам самообразования.

    «Приоритеты работы классных руководителей на следующий учебный год» – составление проекта плана работы МО на следующий учебный год»

    Традиционные мероприятия

    « Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

    Фестиваль фоторепортажей "Наш класс"

    «За здоровый образ жизни»

    (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

    Выпуск стенгазет "Огонь - друг. Огонь - враг"

    Общешкольный проект «День Земли» (1-9 классы)

    Экологические субботники

    Общероссийский урок ОБЖ (совместно с МЧС)

    «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

    «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

    Классный час «Подними голову!» (День космонавтики)

    Работа с родителями

    Выявление летней занятости детей «группы риска»

    Родительское собрание ««Основные направления деятельности школы на 2017-2018 учебный год»

    Мониторинги

    Мониторинг посещения родителями родительских собраний.

    Работа с документацией

    Дополнительное образование

    Районные конкурсы

    Май – «Виват, Победа!»

    Вид деятельности

    1 неделя(01.05-05.05)

    2 неделя(08.05-12.05)

    3 неделя(15.05-19.05)

    4 неделя(22.05-31.05)

    Работа классного руководителя

    Организация летней занятости учащихся.

    Отчеты о проделанной воспитательной работе с классом

    Традиционные мероприятия

    «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

    День Победы.

    Участие в праздничном шествии, посвященному Дню Победы.

    Принять участие в празднике «Звени, мой последний звонок»

    «За здоровый образ жизни»

    (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)


    День здоровья

    Инструктажи по охране жизни и здоровья во время каникул.

    «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

    Ярмарка-выставка творчества

    Семей.

    Фотоконкурс «Моя семья»

    «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

    Работа с родителями

    Участие родителей в Декаде Славы.

    Мониторинги

    Опрос учащихся о занятости во время летних каникул

    1. Закон Правды.

    Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

    2. Закон Добра.

    Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

    3. Закон Заботы.

    Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

    4. Закон Любви.

    Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

    5. Закон Милосердия.

    Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.

    6. Закон Памяти.

    Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

    7. Закон Уважения.

    Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

    8. Закон Старости.

    Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

    9. Закон Свободы.

    Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

    10. Закон Смелости.

    Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.

    Ежедневно:

    Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

    Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися.

    Еженедельно:

    1 Проверка дневников учащихся.

    2 Проведение мероприятий в классе (по плану).

    3 Работа с родителями (по ситуации).

    4 Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

    5 Встреча с фельдшером по справкам о болезни учащихся.

    Каждый месяц:

    Посещение уроков в своем классе.

    Встреча с родительским активом.

    Совещание по планированию работы (по графику).

    Один раз в четверть:

    1 Оформление классного журнала по итогам четверти.

    2.Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

    3 Проведение родительского собрания.

    Один раз в год:

    Проведение открытого мероприятия. Оформление личных дел учащихся. Анализ и составление плана работы класса. Статистические данные класса

    Законы воспитания ребенка в семье.

    1. Закон единства требований отца и матери.
    2. Закон значимости похвалы для ребенка.
    3. Закон трудного участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
    4. Закон разделения в равной мере материальных благ между взрослыми и детьми.

    Учащийся имеет право :

    • на уважение своего достоинства;
    • открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не может унижать чье-либо достоинство;
    • участия во внеклассных и внешкольных занятиях;
    • представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях;
    • на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;
    • на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ;
    • быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность.

    Учащийся обязан:

    • настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, применять полученные знания в жизни;
    • участвовать в общественно – полезном труде, овладевать науками, выбранного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;
    • активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы;
    • заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества;
    • уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;
    • быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;
    • быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам;
    • следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично;
    • знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и поведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь.

    Веди себя по отношению к другим так,

    Как ты хотел, чтобы относились к тебе.

    1. Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.
    2. Смени обувь.
    3. Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.
    4. Не бегай, не кричи.
    5. Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.
    6. Приветливо встречай всех, кто приходит в школу.
    7. Следи за своей речью, не допускай бранных слов.
    8. Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.

    9.Соблюдай элементарные правила поведения в столовой, буфете: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.

    1. заповедей родителям
    1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
    2. Не думай, что ребенок принадлежит тебе, он не твоя собственность.
    3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может

    благодарить тебя: он даст жизнь другому, тот – третьему.

    1. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
    2. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что его

    тяжесть не меньше, чем твоя. А может и больше, потому что у него нет привычки.

    1. Не унижай ребенка никогда!

    7. Не мучь себя, если не сможешь что-то сделать для своего ребенка.

    1. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
    2. Не обманывай ребенка ни в чем!

    10.Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

    Сведения о родителях учащихся.

    Фамилия, имя

    ребёнка

    семьи

    Имя, отчество

    (матери) или лиц ее заменяющей

    Место работы (матери) или лиц ее заменяющей

    Имя, отчество

    (отца) или лиц его заменяющего

    Место работы (отца) или лиц его заменяющего

    Домашний адрес, телефон

    1

    2

    3

    4

    5

    6